История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю вручения пианисту этой награды он в течение одного вечера дал два концерта. Первый был записан для аудио-версии, второй — для видео. В результате получилось сверхоригинальное издание, при этом репертуар дисков совпадает далеко не во всем. Так что оба они самоценные и чуть ли не самостоятельные. Кстати, чего-то подобного в мировой практике мне лично не встречалось. Думаю, и концертная версия "Piano" не окажется вне поля внимания меломанов.
Судя по всему, репертуар этого альбома основан на материале предыдущей работы. А поскольку ее слышать не довелось, можно говорить об этих записях как о работе оригинальной. Просто как о концерте, записанном непосредственно в зале, на глазах и ушах публики, которая была явно не случайная и пришла послушать именно этого пианиста с именно этим репертуаром.
Лешек Можджер не просто один из ведущих пианистов польского джаза. Он, если судить по записи концерта, охотно, с юмором общается с публикой. То есть любит и, видимо, умеет преподнести свою музыку как своеобразное шоу, часто меняя настроение, создавая нечто вроде яркой, чуть ли не показной драматургии действия. И ему это удается. А когда публика вовлечена в него, выпускает, будто из засады, собственно музыку.
Я не сказал бы, что он играет сложно. Музыка Можджера, состоящая в основном из его собственных тем, скорее расслабляет, чем напрягает. Но при этом она вряд ли может стать фоном для деловых переговоров и тем более интимных встреч. Она, думаю, вполне удобна и для музыкантов-профессионалов, которые оценивают ее со стороны тематизма и техники исполнения, и для простых любителей, которые воспринимают ее на эмоциях. Но вот что подумалось: предложи мне прослушать альбом в режиме "слепого" теста, я бы наверняка сказал, что записан он кем-то из поляков: уж очень явственно присутствует в музыке нечто такое, что можно совершенно обще назвать "польским пианизмом", "душой польского фортепиано". Не обязательно джазового и не обязательно шопеновского, хотя Шопен как раз и звучит. Потому как Можджер — прежде всего яркий лирик, романтик ("Sanctus", "Pub 700").
Очень крепкая, внушительная работа, которая слушается (и смотрится) на одном дыхании, ничуть не напрягая. И оторваться от музыки сложно, и пройти мимо не хочется. Остается пожалеть, что этот диск в наших магазинах, увы, недоступен.
CD & DVD (c) & ℗ ARMS Records, 2004
18 tks CD, 13 tks DVD
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...