История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю вручения пианисту этой награды он в течение одного вечера дал два концерта. Первый был записан для аудио-версии, второй — для видео. В результате получилось сверхоригинальное издание, при этом репертуар дисков совпадает далеко не во всем. Так что оба они самоценные и чуть ли не самостоятельные. Кстати, чего-то подобного в мировой практике мне лично не встречалось. Думаю, и концертная версия "Piano" не окажется вне поля внимания меломанов.
Судя по всему, репертуар этого альбома основан на материале предыдущей работы. А поскольку ее слышать не довелось, можно говорить об этих записях как о работе оригинальной. Просто как о концерте, записанном непосредственно в зале, на глазах и ушах публики, которая была явно не случайная и пришла послушать именно этого пианиста с именно этим репертуаром.
Лешек Можджер не просто один из ведущих пианистов польского джаза. Он, если судить по записи концерта, охотно, с юмором общается с публикой. То есть любит и, видимо, умеет преподнести свою музыку как своеобразное шоу, часто меняя настроение, создавая нечто вроде яркой, чуть ли не показной драматургии действия. И ему это удается. А когда публика вовлечена в него, выпускает, будто из засады, собственно музыку.
Я не сказал бы, что он играет сложно. Музыка Можджера, состоящая в основном из его собственных тем, скорее расслабляет, чем напрягает. Но при этом она вряд ли может стать фоном для деловых переговоров и тем более интимных встреч. Она, думаю, вполне удобна и для музыкантов-профессионалов, которые оценивают ее со стороны тематизма и техники исполнения, и для простых любителей, которые воспринимают ее на эмоциях. Но вот что подумалось: предложи мне прослушать альбом в режиме "слепого" теста, я бы наверняка сказал, что записан он кем-то из поляков: уж очень явственно присутствует в музыке нечто такое, что можно совершенно обще назвать "польским пианизмом", "душой польского фортепиано". Не обязательно джазового и не обязательно шопеновского, хотя Шопен как раз и звучит. Потому как Можджер — прежде всего яркий лирик, романтик ("Sanctus", "Pub 700").
Очень крепкая, внушительная работа, которая слушается (и смотрится) на одном дыхании, ничуть не напрягая. И оторваться от музыки сложно, и пройти мимо не хочется. Остается пожалеть, что этот диск в наших магазинах, увы, недоступен.
CD & DVD (c) & ℗ ARMS Records, 2004
18 tks CD, 13 tks DVD
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...
Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше? В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, ...
Альбом, по мнению некоторых американских газет, претендующий на звание лучшей блюзовой записи года. В арсенале Чарли свыше 20 альбомов, участие в несметных количествах побочных проектов, 14 премий W.C. Handy и шесть номинаций на Грэмми. Гигант ...
Пусть не реликтовый, но все же чрезвычайно редкий в наших «CD – обзорах» образчик биг-бэндового джаза. Да еще какого! Биг-бэнд американца азиатского происхождения, бэндлидера с более чем двадцатилетним стажем Джорджа Джи, играет ...
"Suspended Night" – звуковая поэма из десяти безымянных глав и одного пролога, «Song for Sarah». Аскетизм слов и полная палитра оттенков звуков, темпов, настроений, ощущений, цвета. Музыка, словно написанная поэтом и философом. Или художником, ...