Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях.
Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень популярно в Японии, поэтому не удивительно, что там и выходят записи этого неординарного пианиста. Впервые пластинка «Осенние листья» была записана в Нью-Йорке 20 и 21 июля 1961 года (за исключением композиции Dear Ann, которая была записана в том же Нью-Йорке, но 2 февраля 1959 года). Осень так любима композиторами, художниками, поэтами и музыкантами, они во все времена воспевают этот промежуток времени. Я никогда не был осенью в Нью-Йорке (если не сказать, что я был в этом городе вообще какими-то странными короткими наездами, о чем так жалею теперь), но надо полагать там так же чудесно осенью, как и скажем в нашем Лосином Острове в Москве. (Просто живу рядом, поэтому упоминаю здесь этот райский уголок еще не так сильно загаженный цивилизацией). Пишу обзор этого диска, когда в Москве уже первые морозы, выпал снег и листья, те, что остались на деревьях, какие-то совсем пожухлые и жалкие. Пожалуй, Келли, судя по данной пластинке, писал, когда они были красно-желто-зеленые и толстым ковром покрывали парки мегаполиса, шуршали под ногами и ласкали слух осенними напевами. Наверное, это и вдохновило автора на данное сочинение.
Всего 36 минут, явный неформат для CD, но можно соответственно запрограммировать ваш CD-плейер и слушать бесконечно. Нет, это не фоновая музыка easy listening, (хотя, почему бы и нет), а очень гармоничная, с грандиозными фортепианными пассажами великого мастера. Его друзья-музыканты П. Чеймберс и С. Джонс на басовых инструментах и барабанщик Дж. Кобб ведут себя очень тактично, совсем не заглушают фортепиано Келли (может только чуть-чуть в середине Char’s Blues), а так, мы имеем возможность наслаждаться великолепной техникой Уинтона. Здесь 2 варианта вещи «Осенние листья», причем, второй, звучит более энергично и размашисто, мне он нравится больше. А вот Someday Му Prince Will Come – очень нежная, задушевная, в мягких тонах, она чарует и, похоже, тоже заставляет вас ждать приход вашего возлюбленного принца. Come Rain Or Come Shine, уже упоминавшаяся Dear Ann и последняя Joe’s Avenue звучат великолепно. Они вызывают щемящие и ностальгические чувства.
Vee Jay Records, 1961 Re-issue,2004
7 tks, 36 mins
W. Kelly ℗, P. Chambers (b), S. Jones (b), J. Cobb (d)
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...