We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale.
Чистейшей воды арт- рок, скажите вы, и какое все это имеет отношение к нашим блюзовым обзорам . Да дело в том, что экстраординарный гитарист-виртуоз не так давно выпустил альбом Живущий Вне Времени, который я бы отнес к жанру блюзового арт-рока.
С помощью своей команды, которая работала и на его предыдущих альбомах Страсть (1987) и Возьми Что Хочешь (1988), они записали 11 композиций, слушая которые я чувствовал такой прилив энергии и бодрости, будто снова оказывался в тех далеких 60-70х, когда был совсем юн и только-только начинал знакомиться с музыкой, ставшей для меня ориентиром на всю оставшуюся жизнь
Не зря, ох не зря Робина сравнивают с шаманом Дж. Хендриксом, у них действительно много общего, и особенно это ощущаешь на последнем диске. Его гитара завораживает, очаровывает, окрыляет и порой уносит куда-то далеко-далеко, где, сливаясь с голосом Д. Бронза, басом Д. Паттисона и энергичным драйвом барабанов П. Томпсона, открывает новые миры и мироздания, создает иллюзию чего-то внеземного и эфемерного, заставляет содрогаться и плакать.
Послушайте блюзовый медляк «Я хочу увезти тебя с собой», мощную балладную «В другое время, в другом месте», отмеченную риффовым драйвом «Ты все еще возвращаешься ко мне», пульсирующую «Как тебя зовут?», и вы поймете, о чем я говорю.
Прослушав этот диск Робина, мне снова захотелось вернуться к корням. В моем MP3-плейере снова звучит «Конкистадор», «Гранд Отель», «Экзотические птицы и фрукты» «Морской волк» и вечно юная «Бледнее тени бледной».
We skipped the light fandango…
V-12 Records, 2004
11 tks
R.Trower (g), D. Bronze (b), D. Pattison (v), P. Thompson (d).
Станислав МАЛЯРЧУК