We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale.
Чистейшей воды арт- рок, скажите вы, и какое все это имеет отношение к нашим блюзовым обзорам . Да дело в том, что экстраординарный гитарист-виртуоз не так давно выпустил альбом Живущий Вне Времени, который я бы отнес к жанру блюзового арт-рока.
С помощью своей команды, которая работала и на его предыдущих альбомах Страсть (1987) и Возьми Что Хочешь (1988), они записали 11 композиций, слушая которые я чувствовал такой прилив энергии и бодрости, будто снова оказывался в тех далеких 60-70х, когда был совсем юн и только-только начинал знакомиться с музыкой, ставшей для меня ориентиром на всю оставшуюся жизнь
Не зря, ох не зря Робина сравнивают с шаманом Дж. Хендриксом, у них действительно много общего, и особенно это ощущаешь на последнем диске. Его гитара завораживает, очаровывает, окрыляет и порой уносит куда-то далеко-далеко, где, сливаясь с голосом Д. Бронза, басом Д. Паттисона и энергичным драйвом барабанов П. Томпсона, открывает новые миры и мироздания, создает иллюзию чего-то внеземного и эфемерного, заставляет содрогаться и плакать.
Послушайте блюзовый медляк «Я хочу увезти тебя с собой», мощную балладную «В другое время, в другом месте», отмеченную риффовым драйвом «Ты все еще возвращаешься ко мне», пульсирующую «Как тебя зовут?», и вы поймете, о чем я говорю.
Прослушав этот диск Робина, мне снова захотелось вернуться к корням. В моем MP3-плейере снова звучит «Конкистадор», «Гранд Отель», «Экзотические птицы и фрукты» «Морской волк» и вечно юная «Бледнее тени бледной».
We skipped the light fandango…
V-12 Records, 2004
11 tks
R.Trower (g), D. Bronze (b), D. Pattison (v), P. Thompson (d).
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...
Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не ...