We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale.
Чистейшей воды арт- рок, скажите вы, и какое все это имеет отношение к нашим блюзовым обзорам . Да дело в том, что экстраординарный гитарист-виртуоз не так давно выпустил альбом Живущий Вне Времени, который я бы отнес к жанру блюзового арт-рока.
С помощью своей команды, которая работала и на его предыдущих альбомах Страсть (1987) и Возьми Что Хочешь (1988), они записали 11 композиций, слушая которые я чувствовал такой прилив энергии и бодрости, будто снова оказывался в тех далеких 60-70х, когда был совсем юн и только-только начинал знакомиться с музыкой, ставшей для меня ориентиром на всю оставшуюся жизнь
Не зря, ох не зря Робина сравнивают с шаманом Дж. Хендриксом, у них действительно много общего, и особенно это ощущаешь на последнем диске. Его гитара завораживает, очаровывает, окрыляет и порой уносит куда-то далеко-далеко, где, сливаясь с голосом Д. Бронза, басом Д. Паттисона и энергичным драйвом барабанов П. Томпсона, открывает новые миры и мироздания, создает иллюзию чего-то внеземного и эфемерного, заставляет содрогаться и плакать.
Послушайте блюзовый медляк «Я хочу увезти тебя с собой», мощную балладную «В другое время, в другом месте», отмеченную риффовым драйвом «Ты все еще возвращаешься ко мне», пульсирующую «Как тебя зовут?», и вы поймете, о чем я говорю.
Прослушав этот диск Робина, мне снова захотелось вернуться к корням. В моем MP3-плейере снова звучит «Конкистадор», «Гранд Отель», «Экзотические птицы и фрукты» «Морской волк» и вечно юная «Бледнее тени бледной».
We skipped the light fandango…
V-12 Records, 2004
11 tks
R.Trower (g), D. Bronze (b), D. Pattison (v), P. Thompson (d).
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
музыкальный стиль: индейская музыка, кельтская музыка
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...