We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale.
Чистейшей воды арт- рок, скажите вы, и какое все это имеет отношение к нашим блюзовым обзорам . Да дело в том, что экстраординарный гитарист-виртуоз не так давно выпустил альбом Живущий Вне Времени, который я бы отнес к жанру блюзового арт-рока.
С помощью своей команды, которая работала и на его предыдущих альбомах Страсть (1987) и Возьми Что Хочешь (1988), они записали 11 композиций, слушая которые я чувствовал такой прилив энергии и бодрости, будто снова оказывался в тех далеких 60-70х, когда был совсем юн и только-только начинал знакомиться с музыкой, ставшей для меня ориентиром на всю оставшуюся жизнь
Не зря, ох не зря Робина сравнивают с шаманом Дж. Хендриксом, у них действительно много общего, и особенно это ощущаешь на последнем диске. Его гитара завораживает, очаровывает, окрыляет и порой уносит куда-то далеко-далеко, где, сливаясь с голосом Д. Бронза, басом Д. Паттисона и энергичным драйвом барабанов П. Томпсона, открывает новые миры и мироздания, создает иллюзию чего-то внеземного и эфемерного, заставляет содрогаться и плакать.
Послушайте блюзовый медляк «Я хочу увезти тебя с собой», мощную балладную «В другое время, в другом месте», отмеченную риффовым драйвом «Ты все еще возвращаешься ко мне», пульсирующую «Как тебя зовут?», и вы поймете, о чем я говорю.
Прослушав этот диск Робина, мне снова захотелось вернуться к корням. В моем MP3-плейере снова звучит «Конкистадор», «Гранд Отель», «Экзотические птицы и фрукты» «Морской волк» и вечно юная «Бледнее тени бледной».
We skipped the light fandango…
V-12 Records, 2004
11 tks
R.Trower (g), D. Bronze (b), D. Pattison (v), P. Thompson (d).
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...