Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше?
В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, клацающем ритме иноходца с «прибанджованными» запилами. Но, начиная с альбома 2003 года The Intercontinentals, пошел латино-африканский джаз.
На «НЕВЫРАЗИМОМ» (очевидно автор хочет сказать, что словами этот альбом не описать), снова звучит тема исконно американская, «кантрийская» (в смысле сельская), но с высоты лос-анджелесского небоскреба (а диск записан именно там), даже коллаж обложки какой-то урбанистический и напоминает антивоенный: вглядитесь, где написано название альбома. Две первые буквы UN (United Nations?) на фоне водородной или атомной бомбы с недремлющим глазом антиглобалиста. Ну, это уже мои домысли. Все может быть гораздо проще!
Как бы то ни было, альбом представляет что-то новое: отчетливо-буйный саунд с запойно-церебральным манифестом (слова церебральный не бойтесь, оно еще означает интеллектуальный, коей в действительности эта музыка и является!) А еще здесь есть томно-цыганские скрипки в духе акцентировано-эффектного киношного Голливуда 20-х годов, илистый фанк на композиции White Fang (очевидно, маэстро вспомнил Джека Лондона) в духе Isaac Hayes 70-х (помните такого, с его неувядаемой Рорcorn, от которой мы все сходили с ума в тех же 70-х?), электронная музыка лаунж на Del Close, напоминающая эру старых виниловых пластинок, экспериментальные «грувы» на композиции Stringbean. На композициях D. Sharpe & Gregory C. отчетливо слышны атмосферно-интроспективные звуки, достигаемые при помощи «струнных 858», какое-то неуравновешенное бормотание на Old Sugar Bear и так далее и тому подобное.
В записи принимал участие квартет Sex Mob (ах, какое модное сейчас словечко mob, не забыли еще flash mob?) из новомодного джазового клуба «Тоник», что в нью-йоркском Даунтауне. Уже целых 2 месяца лежит у меня их (секс-толпы) последний диск, все никак не могу приступить к его прослушиванию и обзору, наверное, название не внушает доверия! Отменные музыканты С Бернстайн (труба), А. Дорн (синтезатор), Т. Шерр (бас-гитара), К. Вуллсен (ударные) и Д. Эйлиас (перкуссия) делают сложные и запутанные композиции все-таки доступными. Хотя доступность вещь относительная – попробуйте послушать, может и понравиться.
Nonesuch, 2004
14 tks
F. Frisell (g,str), S. Bernstein (trpt), A. Dorn (synth), T. Scherr (b/g), K.Wollesen (dr), D. Alias (prc)
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...