Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше?
В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, клацающем ритме иноходца с «прибанджованными» запилами. Но, начиная с альбома 2003 года The Intercontinentals, пошел латино-африканский джаз.
На «НЕВЫРАЗИМОМ» (очевидно автор хочет сказать, что словами этот альбом не описать), снова звучит тема исконно американская, «кантрийская» (в смысле сельская), но с высоты лос-анджелесского небоскреба (а диск записан именно там), даже коллаж обложки какой-то урбанистический и напоминает антивоенный: вглядитесь, где написано название альбома. Две первые буквы UN (United Nations?) на фоне водородной или атомной бомбы с недремлющим глазом антиглобалиста. Ну, это уже мои домысли. Все может быть гораздо проще!
Как бы то ни было, альбом представляет что-то новое: отчетливо-буйный саунд с запойно-церебральным манифестом (слова церебральный не бойтесь, оно еще означает интеллектуальный, коей в действительности эта музыка и является!) А еще здесь есть томно-цыганские скрипки в духе акцентировано-эффектного киношного Голливуда 20-х годов, илистый фанк на композиции White Fang (очевидно, маэстро вспомнил Джека Лондона) в духе Isaac Hayes 70-х (помните такого, с его неувядаемой Рорcorn, от которой мы все сходили с ума в тех же 70-х?), электронная музыка лаунж на Del Close, напоминающая эру старых виниловых пластинок, экспериментальные «грувы» на композиции Stringbean. На композициях D. Sharpe & Gregory C. отчетливо слышны атмосферно-интроспективные звуки, достигаемые при помощи «струнных 858», какое-то неуравновешенное бормотание на Old Sugar Bear и так далее и тому подобное.
В записи принимал участие квартет Sex Mob (ах, какое модное сейчас словечко mob, не забыли еще flash mob?) из новомодного джазового клуба «Тоник», что в нью-йоркском Даунтауне. Уже целых 2 месяца лежит у меня их (секс-толпы) последний диск, все никак не могу приступить к его прослушиванию и обзору, наверное, название не внушает доверия! Отменные музыканты С Бернстайн (труба), А. Дорн (синтезатор), Т. Шерр (бас-гитара), К. Вуллсен (ударные) и Д. Эйлиас (перкуссия) делают сложные и запутанные композиции все-таки доступными. Хотя доступность вещь относительная – попробуйте послушать, может и понравиться.
Nonesuch, 2004
14 tks
F. Frisell (g,str), S. Bernstein (trpt), A. Dorn (synth), T. Scherr (b/g), K.Wollesen (dr), D. Alias (prc)
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...