Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны балканские напевы, Эмир Кустурица и Горан Брегович, что придает музыке определенный шарм.
При этом музыканты не просто копируют или переосмысляют творчество балканских коллег, но создают музыку в схожем ключе. Ведь бессмысленно искать повторы в корневой музыке, которая является достоянием даже не одного народа, а целого региона. Приятные танцевальные мелодии создаются при помощи циклических повторов одного фрагмента, постоянно видоизменяющегося в пределах композиции. Но изменения глубоко не затрагивают суть, а лишь являются вариацией на предложенную тему. Безусловным плюсом является живость композиций, которую многие исполнители приносят в жертву этно-эмбиентному звучанию, уводящему в минимализм в инструментальной и звуковой палитре.
В композициях основной упор делается на ритм, при этом перкуссия не выходит на первый план, как у многих групп, исполняющих афробит и world music, но служит опорой для одного инструмента (реже – двух или трех). Особняком стоит композиция «На Полi», где музыканты позволяют себе поиск в сфере фанкующей бас-гитары и текста на фольклорной основе; все это гармонично соединено с дудой и варганом. Вообще построение многих треков с преобладающей ролью дуды заставляет вспомнить о шотландском фольклоре, что весьма и весьма приятно освежает весь альбом. Также положительно можно оценить тот факт, что музыканты не просто реконструируют этническое наследие предков (что, безусловно, присутствует), но пишут сами композиции, соединяют родственные музыкальные традиции. Ведь дотошная реконструкция важна и полезна с научной точки зрения, но с музыкальной проигрывает по всем практически аспектам авторской идеи.
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...