Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны балканские напевы, Эмир Кустурица и Горан Брегович, что придает музыке определенный шарм.
При этом музыканты не просто копируют или переосмысляют творчество балканских коллег, но создают музыку в схожем ключе. Ведь бессмысленно искать повторы в корневой музыке, которая является достоянием даже не одного народа, а целого региона. Приятные танцевальные мелодии создаются при помощи циклических повторов одного фрагмента, постоянно видоизменяющегося в пределах композиции. Но изменения глубоко не затрагивают суть, а лишь являются вариацией на предложенную тему. Безусловным плюсом является живость композиций, которую многие исполнители приносят в жертву этно-эмбиентному звучанию, уводящему в минимализм в инструментальной и звуковой палитре.
В композициях основной упор делается на ритм, при этом перкуссия не выходит на первый план, как у многих групп, исполняющих афробит и world music, но служит опорой для одного инструмента (реже – двух или трех). Особняком стоит композиция «На Полi», где музыканты позволяют себе поиск в сфере фанкующей бас-гитары и текста на фольклорной основе; все это гармонично соединено с дудой и варганом. Вообще построение многих треков с преобладающей ролью дуды заставляет вспомнить о шотландском фольклоре, что весьма и весьма приятно освежает весь альбом. Также положительно можно оценить тот факт, что музыканты не просто реконструируют этническое наследие предков (что, безусловно, присутствует), но пишут сами композиции, соединяют родственные музыкальные традиции. Ведь дотошная реконструкция важна и полезна с научной точки зрения, но с музыкальной проигрывает по всем практически аспектам авторской идеи.
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...