Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на Enja Records у нее выходит уже второй альбом.
Дебютный диск Стефани "What Love Is" заслужил много лестных отзывов у специалистов. Думаю, новая работа певицы будет встречена не менее одобрительно. Мне очень понравилось, что Шлезингер удержалась от соблазна демонстрации возможностей своего голоса, а поет строго «по материалу», с безупречным, истинно джазовым интонированием. Репертуар у Стефани преимущественно лиричный, балладный и заметно, что именно в нем певица чувствует себя очень уверенно. Поет она не только на международном языке джаза – английском, но и по-итальянски ("L’amore Que Non С’e"), и на родном немецком ("Hoffnung"). Музыку к последней композиции она написала сама и сделала это на стихи не кого-нибудь, а самого Фридриха Шиллера.
Практически все остальные композиции написал или аранжировал (причем весьма оригинально) Вольфганг Лакершмидт, бесспорно, один из главных создателей этого проекта, в работе над которым он был еще и продюсером. Кроме того Лакершмидт играет на вибрафоне и на новом инструменте, разновидности маримбы под названием граморимба. Так что, любители свежих звуковых красок могут заодно посмаковать это необычное звучание. Надо сказать, что инструментальная часть проекта заслуживает отдельных похвал – прекрасно аккомпанируют певице и ее интернациональный сопровождающий ансамбль, и гости, среди которых выделяется известный американский тромбонист Слайд Хэмптон.
Вроде бы много сейчас выпускают вокального джаза, в моде он, но тем не менее, и на этом широком фоне альбом Стефани Шлезингер приятно выделяется хорошим вкусом, изяществом и своеобразием.
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...
Один из очень, очень немногих еще живых ветеранов классического акустического блюза, Роберт Локвуд мл., давал этот концерт в клубе Rhythm Room в Фениксе, штат Аризона, 24 июля 2003 года в возрасте 88 лет. Сказать, что дух подлинного аутентичного ...
Если серия российских переизданий из каталога Stony Plain привлекла ваше внимание, то покупая какой-то из дисков Дюка Робилларда, обязательно возьмите еще и этот альбом Ронни Эрла. Так вы сможете самолично разобраться в извечном споре блюзфэнов: кто ...
Роббен Форд — один из тех немногих музыкантов, которые успели стать равно популярными и в блюзе, и в джазе, и в рок-музыке. А если точнее, то Форд выработал свой собственный узнаваемый блюз-джаз-рок стиль с изрядной примесью Мемфисского соул, ...