Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на Enja Records у нее выходит уже второй альбом.
Дебютный диск Стефани "What Love Is" заслужил много лестных отзывов у специалистов. Думаю, новая работа певицы будет встречена не менее одобрительно. Мне очень понравилось, что Шлезингер удержалась от соблазна демонстрации возможностей своего голоса, а поет строго «по материалу», с безупречным, истинно джазовым интонированием. Репертуар у Стефани преимущественно лиричный, балладный и заметно, что именно в нем певица чувствует себя очень уверенно. Поет она не только на международном языке джаза – английском, но и по-итальянски ("L’amore Que Non С’e"), и на родном немецком ("Hoffnung"). Музыку к последней композиции она написала сама и сделала это на стихи не кого-нибудь, а самого Фридриха Шиллера.
Практически все остальные композиции написал или аранжировал (причем весьма оригинально) Вольфганг Лакершмидт, бесспорно, один из главных создателей этого проекта, в работе над которым он был еще и продюсером. Кроме того Лакершмидт играет на вибрафоне и на новом инструменте, разновидности маримбы под названием граморимба. Так что, любители свежих звуковых красок могут заодно посмаковать это необычное звучание. Надо сказать, что инструментальная часть проекта заслуживает отдельных похвал – прекрасно аккомпанируют певице и ее интернациональный сопровождающий ансамбль, и гости, среди которых выделяется известный американский тромбонист Слайд Хэмптон.
Вроде бы много сейчас выпускают вокального джаза, в моде он, но тем не менее, и на этом широком фоне альбом Стефани Шлезингер приятно выделяется хорошим вкусом, изяществом и своеобразием.
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...