Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на Enja Records у нее выходит уже второй альбом.
Дебютный диск Стефани "What Love Is" заслужил много лестных отзывов у специалистов. Думаю, новая работа певицы будет встречена не менее одобрительно. Мне очень понравилось, что Шлезингер удержалась от соблазна демонстрации возможностей своего голоса, а поет строго «по материалу», с безупречным, истинно джазовым интонированием. Репертуар у Стефани преимущественно лиричный, балладный и заметно, что именно в нем певица чувствует себя очень уверенно. Поет она не только на международном языке джаза – английском, но и по-итальянски ("L’amore Que Non С’e"), и на родном немецком ("Hoffnung"). Музыку к последней композиции она написала сама и сделала это на стихи не кого-нибудь, а самого Фридриха Шиллера.
Практически все остальные композиции написал или аранжировал (причем весьма оригинально) Вольфганг Лакершмидт, бесспорно, один из главных создателей этого проекта, в работе над которым он был еще и продюсером. Кроме того Лакершмидт играет на вибрафоне и на новом инструменте, разновидности маримбы под названием граморимба. Так что, любители свежих звуковых красок могут заодно посмаковать это необычное звучание. Надо сказать, что инструментальная часть проекта заслуживает отдельных похвал – прекрасно аккомпанируют певице и ее интернациональный сопровождающий ансамбль, и гости, среди которых выделяется известный американский тромбонист Слайд Хэмптон.
Вроде бы много сейчас выпускают вокального джаза, в моде он, но тем не менее, и на этом широком фоне альбом Стефани Шлезингер приятно выделяется хорошим вкусом, изяществом и своеобразием.
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...
We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale. ...
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...