Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую стальную бочку без дна, верхний торец которой слегка прогнут внутрь и на нем выдавлены сегменты разного размера. Ударяя по этим сегментам массивными маллетами-молоточками с резиновыми набалдашниками, можно извлекать из всей конструкции металлически-протяжные гулкие звуки разной высоты. А если взять бочки разных размеров, то можно составить целую ударную установку, позволяющую играть мелодически довольно сложные композиции. Считается, что изобрели этот инструмент в тридцатых годах на островах Карибского моря, сварганив первые образцы из обычных бочек из-под масла.
Энди Нарелл — самый известный в мире исполнитель на этом совершенно экзотическом для нас инструменте. В последнее время он решился на амбициозный проект и собрал целый оркестр из «стальных ударников» —двадцать пять человек плюс несколько дополнительных участников. Музыка сама по себе не особенно разнообразна и в ней преобладают мелодии с островов того самого Карибского моря. Все это, конечно, облагорожено, в музыке слышны и джазовые мотивы, и даже что-то местами академическое, сделаны довольно сложные аранжировки, то есть реализация замысла вполне на уровне.
Как образец этно-джаза этот альбом можно назвать если не выдающимся, то уж точно заслуживающим интереса. К недостаткам я бы отнес, как ни странно, чрезмерную роль, отведенную в оркестре именно стальным ударным. Звук у них очень однородный, тембрально бедный, сливающийся в сплошной металлический саунд, и здесь положение не спасают ни редкие саксофонные вставки, ни фантазия Энди Нарелла. Не хватает выразительности и разнообразия, поскольку жанр все-таки предполагает их наличие — это вам южная горячая стихия, а не ЕСМ’овский минимализм.
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...
Один из очень, очень немногих еще живых ветеранов классического акустического блюза, Роберт Локвуд мл., давал этот концерт в клубе Rhythm Room в Фениксе, штат Аризона, 24 июля 2003 года в возрасте 88 лет. Сказать, что дух подлинного аутентичного ...
Если серия российских переизданий из каталога Stony Plain привлекла ваше внимание, то покупая какой-то из дисков Дюка Робилларда, обязательно возьмите еще и этот альбом Ронни Эрла. Так вы сможете самолично разобраться в извечном споре блюзфэнов: кто ...
Роббен Форд — один из тех немногих музыкантов, которые успели стать равно популярными и в блюзе, и в джазе, и в рок-музыке. А если точнее, то Форд выработал свой собственный узнаваемый блюз-джаз-рок стиль с изрядной примесью Мемфисского соул, ...