Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка.
Дело в том, что во время гастролей Джона со своими реформаторами блюза его концерт сняли на пленку киношники Пит Гибсон и Алекс Хупер (Pete Gibson & Alex Hooper). То есть, это не что иное как документальный фильм о рок-концерте «рокументарий» (rockumentary). Ну и сами понимаете, если год 1969, то на пленке маги-чародеи-кудесники гитары Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Тэйлор и басист Джон Макви. И еще обратите внимание - Мэйелл пошел на огромный риск и отказался от ударных. Кажется, такое было в то время впервые.
Конечно, качество саундтрека по тем временам оставляло желать лучшего, оставляет желать лучшего и качество записи на данном компакте. Возможно, продюсеры и не ставили целью улучшить его, а просто хотели передать концертную атмосферу 1969 года. Кажется, они этого добились! Но как бы хотелось, чтобы к этому двойнику был еще приложен и сам фильм. Вот был бы настоящий подарок всем поклонникам Джона и его команды. А так, слушая музыку, приходится лишь воображать себе, как все это происходило на сцене.
Джону уже почти 72, но он продолжает нас радовать и, главное, не просто пожинает плоды былых успехов, а продолжает создавать шедевры. Кто внимательно следит за его творчеством, знает это прекрасно. Я не перестаю удивляться, откуда он черпает энергию. Впрочем, чему удивляться, он ведь играет вечно молодую музыку под названием БЛЮЗ!
EAGLE RECORDS, 2004, 2 CDs (Re-Issue of 1969 release)
Playing time: 68:50 + 59:10
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...