Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка.
Дело в том, что во время гастролей Джона со своими реформаторами блюза его концерт сняли на пленку киношники Пит Гибсон и Алекс Хупер (Pete Gibson & Alex Hooper). То есть, это не что иное как документальный фильм о рок-концерте «рокументарий» (rockumentary). Ну и сами понимаете, если год 1969, то на пленке маги-чародеи-кудесники гитары Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Тэйлор и басист Джон Макви. И еще обратите внимание - Мэйелл пошел на огромный риск и отказался от ударных. Кажется, такое было в то время впервые.
Конечно, качество саундтрека по тем временам оставляло желать лучшего, оставляет желать лучшего и качество записи на данном компакте. Возможно, продюсеры и не ставили целью улучшить его, а просто хотели передать концертную атмосферу 1969 года. Кажется, они этого добились! Но как бы хотелось, чтобы к этому двойнику был еще приложен и сам фильм. Вот был бы настоящий подарок всем поклонникам Джона и его команды. А так, слушая музыку, приходится лишь воображать себе, как все это происходило на сцене.
Джону уже почти 72, но он продолжает нас радовать и, главное, не просто пожинает плоды былых успехов, а продолжает создавать шедевры. Кто внимательно следит за его творчеством, знает это прекрасно. Я не перестаю удивляться, откуда он черпает энергию. Впрочем, чему удивляться, он ведь играет вечно молодую музыку под названием БЛЮЗ!
EAGLE RECORDS, 2004, 2 CDs (Re-Issue of 1969 release)
Playing time: 68:50 + 59:10
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...