Когда-то давно отец привез из очередной загранкомандировки сборный компакт диск блюзовых композиций, среди которых я сразу обратил внимание на блюз, исполняемый ничего не говорившим мне гитаристом Джеффом Бэком. Если честно, то и слова такого «блюз» я тогда не знал и, в силу своего возраста, слушал совсем другую музыку. Но ведь зацепил же он меня, и не потому, что мой предок — любитель подобной музыки, нет! Блюз Бэка действительно оказал на меня магнетическое воздействие. Сколько раз он крутился в нашем проигрывателе, подсчитать сейчас трудно, да это и не важно, главное, с тех пор с Джеффом я уже не расстаюсь, он мой надежный друг и товарищ.
Beck-Ola - второй сольник одного из лучших блюзовых гитаристов мира. После в меру классического дебютника Truth, эта работа слушается еще эффектнее.
С одной стороны звучание альбома похоже на ритм-энд-блюзовые стандарты, а с другой — это настоящий хард-рок, переходящий в рок-н-ролл. Альбом стал вторым и последним для Рода Стюарта, который поет на этом альбоме явно лучше, чем на Truth. На альбоме 7 треков, каждый из которых по совершенствуи — исключительный блюзовый шедевр. И через 36 лет этот саунд звучит так, словно его записали вчера. Если включить какой-нибудь альбом Джеффа Бэка, ну, например, последнюю одноименную работу "Jeff Beck", то она явно похожа на Beck-Ola, равно, как и любой его альбом. Диск, безусловно, стал поворотным пунктом в блюз-роке и определил дальнейшее направление блюза. Пожалуй, это лучшая работа Джеффа.
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...