nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Steve Smith and Vital Infomation - Come On In

Steve Smith and Vital Infomation - Come On In  Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его одиннадцатый в дискографии и третий в нынешнем составе альбом. Выглядящий заметно моложе остальных музыкантов басист Бэрон Брауни пришел в коллектив позже других, но, к удовольствию своих коллег, быстро нашел себя в музыке Vital Information.

Да могло ли быть иначе? По большому счету все четверо – единомышленники и всегда исповедывали ту же музыку, которую они играют вместе – фьюжн или джаз-рок, как ее называли в девичестве. При этом работать музыкантам приходилось с ведущими мастерами этого стиля. Скажем, и Смит, и Брауни в разное время играли с Жан-Люком Понти, а гитарист Гэмбэйл работал с Чиком Кориа. Сегодня Vital Information – один из самых умудренных опытом и «долгоиграющих» ансамблей в мире музыки фьюжн.

Альбом "Come On In", разумеется, также сделан в рамках этого направления. Я бы даже назвал его своеобразной энциклопедией фьюжн. Каждый поклонник этого стиля найдет здесь и композицию по душе, и отзвуки идей многих из родоначальников стиля. Кто-то вспомнит Lifetime Тони Уильямса, кто-то Shakti МакЛафлина и так далее. Есть и пьесы с эффектными гитарными соло в духе Ди Меолы, и "Baton Rouge" с элементами южноиндийской ритмики, и очень «европейская», благодаря аккордеону Тома Костера пьеса "From Naples To Heaven", и прозрачная акустическая композиция "Beneath The Surface".

Отдельно надо отметить, что весьма содержательные liner notes к альбому написал Билл Милковски, один из ведущих критиков журнала Jazz Times и автор биографии Жако Пасториуса.

Если подводить итог услышанному, то энциклопедия тем и хороша, что дает точное представление о предмете тем, кто хотел бы разобраться, что же это за штука такая, музыка фьюжн. А там уж можно, если понравится, и к классикам переходить!

© & ℗ 2004 Mascot Records
11 tks / 62 mins
(Baron Browne – el. b; Tom Coster – keyb, acc; Steve Smith – dr, udu; Frank Gambale – g;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
  • стиль: джаз, джаз
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
  • стиль: джаз, джаз
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
  • стиль: джаз, джаз
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
  • стиль: блюз, блюз
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
  • стиль: блюз, блюз
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
  • стиль: джаз, джаз
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
  • стиль: джаз, джаз
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
  • стиль: блюз, блюз
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com