nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Steve Smith and Vital Infomation - Come On In

Steve Smith and Vital Infomation - Come On In  Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его одиннадцатый в дискографии и третий в нынешнем составе альбом. Выглядящий заметно моложе остальных музыкантов басист Бэрон Брауни пришел в коллектив позже других, но, к удовольствию своих коллег, быстро нашел себя в музыке Vital Information.

Да могло ли быть иначе? По большому счету все четверо – единомышленники и всегда исповедывали ту же музыку, которую они играют вместе – фьюжн или джаз-рок, как ее называли в девичестве. При этом работать музыкантам приходилось с ведущими мастерами этого стиля. Скажем, и Смит, и Брауни в разное время играли с Жан-Люком Понти, а гитарист Гэмбэйл работал с Чиком Кориа. Сегодня Vital Information – один из самых умудренных опытом и «долгоиграющих» ансамблей в мире музыки фьюжн.

Альбом "Come On In", разумеется, также сделан в рамках этого направления. Я бы даже назвал его своеобразной энциклопедией фьюжн. Каждый поклонник этого стиля найдет здесь и композицию по душе, и отзвуки идей многих из родоначальников стиля. Кто-то вспомнит Lifetime Тони Уильямса, кто-то Shakti МакЛафлина и так далее. Есть и пьесы с эффектными гитарными соло в духе Ди Меолы, и "Baton Rouge" с элементами южноиндийской ритмики, и очень «европейская», благодаря аккордеону Тома Костера пьеса "From Naples To Heaven", и прозрачная акустическая композиция "Beneath The Surface".

Отдельно надо отметить, что весьма содержательные liner notes к альбому написал Билл Милковски, один из ведущих критиков журнала Jazz Times и автор биографии Жако Пасториуса.

Если подводить итог услышанному, то энциклопедия тем и хороша, что дает точное представление о предмете тем, кто хотел бы разобраться, что же это за штука такая, музыка фьюжн. А там уж можно, если понравится, и к классикам переходить!

© & ℗ 2004 Mascot Records
11 tks / 62 mins
(Baron Browne – el. b; Tom Coster – keyb, acc; Steve Smith – dr, udu; Frank Gambale – g;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном ...
  • стиль: джаз, джаз
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
  • стиль: джаз, джаз
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
  • стиль: джаз, джаз
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
  • стиль: блюз, блюз
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
  • стиль: джаз, джаз
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
  • стиль: джаз, джаз
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
  • стиль: джаз, джаз
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com