Medeski, Martin & Wood - Notes From The Underground
05.03.2005
Нет, это не ошибка, уважаемые поклонники творчества Medeski, Martin & Wood. И название альбома, и дата релиза указаны точно. Любовь с первого взгляда случается не всегда, а сегодня этот бэнд любят (и есть за что!) очень многие. Вот MMW и решили сделать подарок всем своим новым фэнам, переиздав свой самый первый альбом 1992 года. При этом все старые треки прошли ре-мастеринг, а к ним была присоединена и никогда не издававшаяся ранее запись из тех же сессий декабря 1991 года – пьеса "Can’t Get What You Want". В новом издании почти неизменной осталась и старая обложка с живописью от Билли Мартина, а осуществлен релиз на принадлежащей тому же Мартину Amulet Records.
Если абстрагироваться от того, что было после и слушать диск просто как альбом некоей незнакомой группы, то предстает перед нами добротный образчик того, что обычно называют downtown music. В принципе тут нет ничего удивительного: все трое музыкантов – выходцы из этой же тусовки, и к моменту объединения в новый коллектив накопили определенный опыт. Но это все же еще не те MMW, какими они станут потом. Медески еще играет только на рояле, об органе пока нет речи, пьесы достаточно традиционны по построению, да и могли бы вы сегодня представить MMW, исполняющих эллингтоновско-тизолевский "Caravan", пусть и в оригинальной аранжировке. Весьма значительна в этом альбоме и роль духовой секции, в которой выделяются безвременно ушедший несколькими годами позже Томас Чапин и заметный и сегодня Стивен Бернстайн.
Но будущее группы прорастало именно из этой, первой работы и его ростки можно заметить, например, в мощном груве "The Saint" или в версии шортеровской "United". «Записки из подполья» считают наиболее джазовым (в традиционном понимании) альбомом MMW. Наверное, это так. Достоинство это или недостаток – судить слушателям. Но уверен: фэны не преминут пополнить коллекцию этим обновленным дебютом любимой группы.
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...