Если вам до сих пор еще не попал в руки CD "Downtown" саксофониста Константина Кляшторного, я сожалею - вы не стали одним из первооткрывателей этого феноменального музыканта! С детства Константин рос в атмосфере украинской и русской культур, юность его формировалась в солнечной и пестрой Латинской Америке, а зрелость пришла к нему уже в Голландии с присущей ей суровостью и стремлением к максимальной точности выражений. Несомненно, богатство и разнообразие этих культур нашло свое отражение в дебютной работе музыканта - альбоме "Downtown".
Критики сходятся в оценке этого альбома: "This album is one of the treasures, one of the best smooth jazz albums I have ever heard for some time." ( Peter Su, Program director, CIM Radio), ("Этот альбом - один из сокровищ, один из лучших альбомов в стиле Smooth Jazz, которые я слышал в последнее время." - Peter Su, программный директор CIM Radio). "I'm very lucky - this treasure dropped into my mailbox..." (Chris Mann, CD reviewer, Smooth & Soul). ("Я очень счастлив - это сокровище упало в мой почтовый ящик..." - Chris Mann, CD обозреватель Smooth & Soul). "Cокровище" - более подходящее определение этой работе трудно подобрать, потому что альбом "Downtown" являет собой синтез прекрасных композиций, высокого исполнительского мастерства и достойного продюсирования.
Что за силу имеет этот саксофонист и его музыка, которая притягивает к себе с первой же композиции, одноименной названию диска? Некоторые мои коллеги сравнивают звук Константина Кляшторного со звуком Дэвида Сэнборна (David Sanborn), даровитость - с Дэйвом Козом (Dave Koz), а cтиль - порой с Кёрком Уаламом (Kirk Whalum). Я же хочу отметить, что Кляшторный не похож ни на кого из них, он самобытен, нов и свеж. Oн дарит слушателю то, чем обладает только он один. Слушайте, к примеру, "Funky story", "Sunday", где хороший ритм (а лучше сказать по-английски groove) в сочетании с отточенностью стиля и мелодизмом дает ощущение особой «изюминки». Словно кружево из хороших ниток выплетена "Lullaby". Достойные знания, хороший вкус и богатый опыт позволили наполнить в "Morning Song" прекрасную форму поистине высоким содержанием. В «Easy moving» и «Wild fellow» легкая, запоминающаяся мелодия и зажигательный ритм заставляют двигаться и расслабляют одновременно. «Too much to be truth» – поразительно, как хватает этого автора на столько хороших и качественных мелодий! «Back to the sunny place» – пример того, как самые разные стили могут удачно сочетаться и дополнять друг друга. И снова неизменное настроение – не оставляет ощущение чего-то светлого и чистого. «Octopus» – настоящий "smooth-джазовый" спрут: сильный, властный и впечатляющий. Думаю, послушать его «в живую» в исполнении Константина Кляшторного доставило бы огромное удовольствие. Слушая «Downtown», которым открывается альбом, вы действительно мысленно пробегаете по центральным улицам города или проноситесь на автомобиле среди ночных огней. Особо хочется отметить вторую композицию «Waiting for you" - такое ощущение, что Константин черпает свое творчество из бесконечного, прекрасного источника. В одинаковых мелодических частях этой композиции нет ни одного повторяющегося оборота – это уже мастерство исполнителя.
На одной из сторон обложки альбома помещены строчки Редьярда Киплинга (Rudyard Kipling), которые, на взгляд автора, наиболее полно отвечают внутреннему содержанию этой музыки:
"If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds' worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that's in it,
And - which is more - you'll be a Man, my son!"
("Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек.")
"Downtown"не утомляет и не требует специального слушателя, он легок и глубок одновременно. Такое прекрасное послание, которое несет эта музыка, только и могло родиться на скрешении нескольких культур, равной мерой впитанных автором и исполнителем Константином Кляшторным.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с творчеством, биографией музыканта, найти контактную информацию и приобрести CD "Downtown":http://www.konstantinklashtorni.com
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...
Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше? В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, ...