Если вам до сих пор еще не попал в руки CD "Downtown" саксофониста Константина Кляшторного, я сожалею - вы не стали одним из первооткрывателей этого феноменального музыканта! С детства Константин рос в атмосфере украинской и русской культур, юность его формировалась в солнечной и пестрой Латинской Америке, а зрелость пришла к нему уже в Голландии с присущей ей суровостью и стремлением к максимальной точности выражений. Несомненно, богатство и разнообразие этих культур нашло свое отражение в дебютной работе музыканта - альбоме "Downtown".
Критики сходятся в оценке этого альбома: "This album is one of the treasures, one of the best smooth jazz albums I have ever heard for some time." ( Peter Su, Program director, CIM Radio), ("Этот альбом - один из сокровищ, один из лучших альбомов в стиле Smooth Jazz, которые я слышал в последнее время." - Peter Su, программный директор CIM Radio). "I'm very lucky - this treasure dropped into my mailbox..." (Chris Mann, CD reviewer, Smooth & Soul). ("Я очень счастлив - это сокровище упало в мой почтовый ящик..." - Chris Mann, CD обозреватель Smooth & Soul). "Cокровище" - более подходящее определение этой работе трудно подобрать, потому что альбом "Downtown" являет собой синтез прекрасных композиций, высокого исполнительского мастерства и достойного продюсирования.
Что за силу имеет этот саксофонист и его музыка, которая притягивает к себе с первой же композиции, одноименной названию диска? Некоторые мои коллеги сравнивают звук Константина Кляшторного со звуком Дэвида Сэнборна (David Sanborn), даровитость - с Дэйвом Козом (Dave Koz), а cтиль - порой с Кёрком Уаламом (Kirk Whalum). Я же хочу отметить, что Кляшторный не похож ни на кого из них, он самобытен, нов и свеж. Oн дарит слушателю то, чем обладает только он один. Слушайте, к примеру, "Funky story", "Sunday", где хороший ритм (а лучше сказать по-английски groove) в сочетании с отточенностью стиля и мелодизмом дает ощущение особой «изюминки». Словно кружево из хороших ниток выплетена "Lullaby". Достойные знания, хороший вкус и богатый опыт позволили наполнить в "Morning Song" прекрасную форму поистине высоким содержанием. В «Easy moving» и «Wild fellow» легкая, запоминающаяся мелодия и зажигательный ритм заставляют двигаться и расслабляют одновременно. «Too much to be truth» – поразительно, как хватает этого автора на столько хороших и качественных мелодий! «Back to the sunny place» – пример того, как самые разные стили могут удачно сочетаться и дополнять друг друга. И снова неизменное настроение – не оставляет ощущение чего-то светлого и чистого. «Octopus» – настоящий "smooth-джазовый" спрут: сильный, властный и впечатляющий. Думаю, послушать его «в живую» в исполнении Константина Кляшторного доставило бы огромное удовольствие. Слушая «Downtown», которым открывается альбом, вы действительно мысленно пробегаете по центральным улицам города или проноситесь на автомобиле среди ночных огней. Особо хочется отметить вторую композицию «Waiting for you" - такое ощущение, что Константин черпает свое творчество из бесконечного, прекрасного источника. В одинаковых мелодических частях этой композиции нет ни одного повторяющегося оборота – это уже мастерство исполнителя.
На одной из сторон обложки альбома помещены строчки Редьярда Киплинга (Rudyard Kipling), которые, на взгляд автора, наиболее полно отвечают внутреннему содержанию этой музыки:
"If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds' worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that's in it,
And - which is more - you'll be a Man, my son!"
("Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек.")
"Downtown"не утомляет и не требует специального слушателя, он легок и глубок одновременно. Такое прекрасное послание, которое несет эта музыка, только и могло родиться на скрешении нескольких культур, равной мерой впитанных автором и исполнителем Константином Кляшторным.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с творчеством, биографией музыканта, найти контактную информацию и приобрести CD "Downtown":http://www.konstantinklashtorni.com
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...