Если вам до сих пор еще не попал в руки CD "Downtown" саксофониста Константина Кляшторного, я сожалею - вы не стали одним из первооткрывателей этого феноменального музыканта! С детства Константин рос в атмосфере украинской и русской культур, юность его формировалась в солнечной и пестрой Латинской Америке, а зрелость пришла к нему уже в Голландии с присущей ей суровостью и стремлением к максимальной точности выражений. Несомненно, богатство и разнообразие этих культур нашло свое отражение в дебютной работе музыканта - альбоме "Downtown".
Критики сходятся в оценке этого альбома: "This album is one of the treasures, one of the best smooth jazz albums I have ever heard for some time." ( Peter Su, Program director, CIM Radio), ("Этот альбом - один из сокровищ, один из лучших альбомов в стиле Smooth Jazz, которые я слышал в последнее время." - Peter Su, программный директор CIM Radio). "I'm very lucky - this treasure dropped into my mailbox..." (Chris Mann, CD reviewer, Smooth & Soul). ("Я очень счастлив - это сокровище упало в мой почтовый ящик..." - Chris Mann, CD обозреватель Smooth & Soul). "Cокровище" - более подходящее определение этой работе трудно подобрать, потому что альбом "Downtown" являет собой синтез прекрасных композиций, высокого исполнительского мастерства и достойного продюсирования.
Что за силу имеет этот саксофонист и его музыка, которая притягивает к себе с первой же композиции, одноименной названию диска? Некоторые мои коллеги сравнивают звук Константина Кляшторного со звуком Дэвида Сэнборна (David Sanborn), даровитость - с Дэйвом Козом (Dave Koz), а cтиль - порой с Кёрком Уаламом (Kirk Whalum). Я же хочу отметить, что Кляшторный не похож ни на кого из них, он самобытен, нов и свеж. Oн дарит слушателю то, чем обладает только он один. Слушайте, к примеру, "Funky story", "Sunday", где хороший ритм (а лучше сказать по-английски groove) в сочетании с отточенностью стиля и мелодизмом дает ощущение особой «изюминки». Словно кружево из хороших ниток выплетена "Lullaby". Достойные знания, хороший вкус и богатый опыт позволили наполнить в "Morning Song" прекрасную форму поистине высоким содержанием. В «Easy moving» и «Wild fellow» легкая, запоминающаяся мелодия и зажигательный ритм заставляют двигаться и расслабляют одновременно. «Too much to be truth» – поразительно, как хватает этого автора на столько хороших и качественных мелодий! «Back to the sunny place» – пример того, как самые разные стили могут удачно сочетаться и дополнять друг друга. И снова неизменное настроение – не оставляет ощущение чего-то светлого и чистого. «Octopus» – настоящий "smooth-джазовый" спрут: сильный, властный и впечатляющий. Думаю, послушать его «в живую» в исполнении Константина Кляшторного доставило бы огромное удовольствие. Слушая «Downtown», которым открывается альбом, вы действительно мысленно пробегаете по центральным улицам города или проноситесь на автомобиле среди ночных огней. Особо хочется отметить вторую композицию «Waiting for you" - такое ощущение, что Константин черпает свое творчество из бесконечного, прекрасного источника. В одинаковых мелодических частях этой композиции нет ни одного повторяющегося оборота – это уже мастерство исполнителя.
На одной из сторон обложки альбома помещены строчки Редьярда Киплинга (Rudyard Kipling), которые, на взгляд автора, наиболее полно отвечают внутреннему содержанию этой музыки:
"If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds' worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that's in it,
And - which is more - you'll be a Man, my son!"
("Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек.")
"Downtown"не утомляет и не требует специального слушателя, он легок и глубок одновременно. Такое прекрасное послание, которое несет эта музыка, только и могло родиться на скрешении нескольких культур, равной мерой впитанных автором и исполнителем Константином Кляшторным.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с творчеством, биографией музыканта, найти контактную информацию и приобрести CD "Downtown":http://www.konstantinklashtorni.com
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...