Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались подобные концерты, и неизбалованная джазом наша публика валом валила на них. Высидел, неистово аплодировал и даже сходил на его концерт, где он выступал в составе трио, который мне понравился меньше.
Такие же сомнения закрадывались ко мне в душу, когда я приобретал диск Джо Семпла Soul Shadows, где маэстро, наедине с фортепиано, создает великие шедевры – регтаймы, написанные знаменитыми джазменами, и возвращает их современному слушателю. И возращение осуществляется неподражаемым клавишником и экс-участником Jazz Crusaders. Джо практически всегда играл электрический фанк или фанк-фьюжн, но, наверное, мастер на то и мастер, что хочет попробовать себя если не во всех, то во многих стилях и направлениях и ему ли боятся, что публика может не так воспринять его новый диск. Сэмпл останется Сэмплом, даже если запишет пластинку, которая пройдет незамеченной.
12 довоенных регтаймов слушаются на одном дыхании. Когда-то давно я приобрел диск Мелодии, на котором на фортепиано играл Раймонд Паулс. Музыкант и композитор открылся для меня с другой стороны, его исполнение Увеселителя Скотта Джоплина покорило меня с первых тактов. И сейчас невольно напрашивалось сравнение с Паулсом, когда слушал The Entertainer by J. Sample , но я понял, что первое явно проигрывает последнему. Так как играет Сэмпл, Раймонд не сможет сыграть никогда (не в обиду будь сказано отличному нашему (?) композитору). А какие имена представлены здесь: Шривпортский Стомп Мортона, Джиттербаг Вальс Уоллера, Ты в Моих Объятиях и Я Обладаю Ритмом Гершвина, композиции Эллингтона, Доналдсона, Льиса и т.д и т.п. К чему все эти перечисления?! Это музыкальные шедевры, которые вошли в историю джаза и которые надо слушать и слышать в любом исполнении и аранжировках.
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...