Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались подобные концерты, и неизбалованная джазом наша публика валом валила на них. Высидел, неистово аплодировал и даже сходил на его концерт, где он выступал в составе трио, который мне понравился меньше.
Такие же сомнения закрадывались ко мне в душу, когда я приобретал диск Джо Семпла Soul Shadows, где маэстро, наедине с фортепиано, создает великие шедевры – регтаймы, написанные знаменитыми джазменами, и возвращает их современному слушателю. И возращение осуществляется неподражаемым клавишником и экс-участником Jazz Crusaders. Джо практически всегда играл электрический фанк или фанк-фьюжн, но, наверное, мастер на то и мастер, что хочет попробовать себя если не во всех, то во многих стилях и направлениях и ему ли боятся, что публика может не так воспринять его новый диск. Сэмпл останется Сэмплом, даже если запишет пластинку, которая пройдет незамеченной.
12 довоенных регтаймов слушаются на одном дыхании. Когда-то давно я приобрел диск Мелодии, на котором на фортепиано играл Раймонд Паулс. Музыкант и композитор открылся для меня с другой стороны, его исполнение Увеселителя Скотта Джоплина покорило меня с первых тактов. И сейчас невольно напрашивалось сравнение с Паулсом, когда слушал The Entertainer by J. Sample , но я понял, что первое явно проигрывает последнему. Так как играет Сэмпл, Раймонд не сможет сыграть никогда (не в обиду будь сказано отличному нашему (?) композитору). А какие имена представлены здесь: Шривпортский Стомп Мортона, Джиттербаг Вальс Уоллера, Ты в Моих Объятиях и Я Обладаю Ритмом Гершвина, композиции Эллингтона, Доналдсона, Льиса и т.д и т.п. К чему все эти перечисления?! Это музыкальные шедевры, которые вошли в историю джаза и которые надо слушать и слышать в любом исполнении и аранжировках.
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...