Для начала американский ансамбль Butterfat Trio обескураживает слушателей своего дебютного альбома забавным арифметическим парадоксом: это трио состоит из … четырех музыкантов. Его постоянным «родным аэродромом» является город Каламазу, штат Мичиган, а в связи с тем, что один из основателей группы, басист Лимэн Медейрос, переехал в Лос-Анджелес, его теперь часто подменяет другой басист, Марк Зиглер. Поэтому и альбом записывался в две сессии: одна, в декабре2003 года, – с одним басистом, а в марте 2004 – уже с другим.
Хоть альбом и дебютный, но сами музыканты – далеко не новички. Butterfat Trio образовалось еще в прошлом веке, в 1998 году, группа постоянно совершает концертные туры, и дело мы имеем с вполне сложившимся коллективом, придерживающимся определенного стиля. Кстати, о стиле. В буклете к альбому музыканты предупреждают, что их музыка – не джаз в традиционном понимании, что некоторые вообще отказывают им в принадлежности к джазовому сообществу, но это и не поп-музыка. Лидер трио, клавишник Роб Кукмэн, в письме в редакцию сравнивает музыку группы с работами Medeski, Martin & Wood, Bad Plus и Brad Meldau Trio.
Действительно, ни на обычный пост-боповый мэйнстрим, ни на smooth jazz, эта музыка непохожа, несмотря на столь классический для джаза формат фортепьянного трио. Программу альбома музыканты составили (за одним исключением) только из собственных композиций, где превалируют сочинения Кукмэна. Роб – безусловный лидер и по его роли в исполняемой музыке. Музыкант он универсальный, играет как на обычном рояле, так и на органе b3 и многочисленных синтезаторах. Альбом "Under Dog" построен по принципу контрастного душа, с чередованием пьес, где «горячие» электронные соло Кукмэна, в которых иногда ощущается тень фанка, сменяются композициями «холодными», акустическими, где фортепьяно звучит спокойно и задумчиво.
Можно согласиться с музыкантами, что их музыка напоминает работы MMW, Bad Plus и так далее, но сам Кукмэн играет в значительно менее агрессивной и жесткой манере, чем, скажем, тот же Джон Медески, даже в темповых пьесах он более лиричен. Их игра отличается, как отличаются рукопожатия ученого – теоретика и рабочего – лесоруба. И то, и другое могут быть крепкими, но органы осязания разницу почувствуют сразу! Попробуйте послушать, например. "The Dropper" от MMW, а затем сразу поставьте "Under Dog" – и ощутите разницу!
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...