Для начала американский ансамбль Butterfat Trio обескураживает слушателей своего дебютного альбома забавным арифметическим парадоксом: это трио состоит из … четырех музыкантов. Его постоянным «родным аэродромом» является город Каламазу, штат Мичиган, а в связи с тем, что один из основателей группы, басист Лимэн Медейрос, переехал в Лос-Анджелес, его теперь часто подменяет другой басист, Марк Зиглер. Поэтому и альбом записывался в две сессии: одна, в декабре2003 года, – с одним басистом, а в марте 2004 – уже с другим.
Хоть альбом и дебютный, но сами музыканты – далеко не новички. Butterfat Trio образовалось еще в прошлом веке, в 1998 году, группа постоянно совершает концертные туры, и дело мы имеем с вполне сложившимся коллективом, придерживающимся определенного стиля. Кстати, о стиле. В буклете к альбому музыканты предупреждают, что их музыка – не джаз в традиционном понимании, что некоторые вообще отказывают им в принадлежности к джазовому сообществу, но это и не поп-музыка. Лидер трио, клавишник Роб Кукмэн, в письме в редакцию сравнивает музыку группы с работами Medeski, Martin & Wood, Bad Plus и Brad Meldau Trio.
Действительно, ни на обычный пост-боповый мэйнстрим, ни на smooth jazz, эта музыка непохожа, несмотря на столь классический для джаза формат фортепьянного трио. Программу альбома музыканты составили (за одним исключением) только из собственных композиций, где превалируют сочинения Кукмэна. Роб – безусловный лидер и по его роли в исполняемой музыке. Музыкант он универсальный, играет как на обычном рояле, так и на органе b3 и многочисленных синтезаторах. Альбом "Under Dog" построен по принципу контрастного душа, с чередованием пьес, где «горячие» электронные соло Кукмэна, в которых иногда ощущается тень фанка, сменяются композициями «холодными», акустическими, где фортепьяно звучит спокойно и задумчиво.
Можно согласиться с музыкантами, что их музыка напоминает работы MMW, Bad Plus и так далее, но сам Кукмэн играет в значительно менее агрессивной и жесткой манере, чем, скажем, тот же Джон Медески, даже в темповых пьесах он более лиричен. Их игра отличается, как отличаются рукопожатия ученого – теоретика и рабочего – лесоруба. И то, и другое могут быть крепкими, но органы осязания разницу почувствуют сразу! Попробуйте послушать, например. "The Dropper" от MMW, а затем сразу поставьте "Under Dog" – и ощутите разницу!
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...