Для начала американский ансамбль Butterfat Trio обескураживает слушателей своего дебютного альбома забавным арифметическим парадоксом: это трио состоит из … четырех музыкантов. Его постоянным «родным аэродромом» является город Каламазу, штат Мичиган, а в связи с тем, что один из основателей группы, басист Лимэн Медейрос, переехал в Лос-Анджелес, его теперь часто подменяет другой басист, Марк Зиглер. Поэтому и альбом записывался в две сессии: одна, в декабре2003 года, – с одним басистом, а в марте 2004 – уже с другим.
Хоть альбом и дебютный, но сами музыканты – далеко не новички. Butterfat Trio образовалось еще в прошлом веке, в 1998 году, группа постоянно совершает концертные туры, и дело мы имеем с вполне сложившимся коллективом, придерживающимся определенного стиля. Кстати, о стиле. В буклете к альбому музыканты предупреждают, что их музыка – не джаз в традиционном понимании, что некоторые вообще отказывают им в принадлежности к джазовому сообществу, но это и не поп-музыка. Лидер трио, клавишник Роб Кукмэн, в письме в редакцию сравнивает музыку группы с работами Medeski, Martin & Wood, Bad Plus и Brad Meldau Trio.
Действительно, ни на обычный пост-боповый мэйнстрим, ни на smooth jazz, эта музыка непохожа, несмотря на столь классический для джаза формат фортепьянного трио. Программу альбома музыканты составили (за одним исключением) только из собственных композиций, где превалируют сочинения Кукмэна. Роб – безусловный лидер и по его роли в исполняемой музыке. Музыкант он универсальный, играет как на обычном рояле, так и на органе b3 и многочисленных синтезаторах. Альбом "Under Dog" построен по принципу контрастного душа, с чередованием пьес, где «горячие» электронные соло Кукмэна, в которых иногда ощущается тень фанка, сменяются композициями «холодными», акустическими, где фортепьяно звучит спокойно и задумчиво.
Можно согласиться с музыкантами, что их музыка напоминает работы MMW, Bad Plus и так далее, но сам Кукмэн играет в значительно менее агрессивной и жесткой манере, чем, скажем, тот же Джон Медески, даже в темповых пьесах он более лиричен. Их игра отличается, как отличаются рукопожатия ученого – теоретика и рабочего – лесоруба. И то, и другое могут быть крепкими, но органы осязания разницу почувствуют сразу! Попробуйте послушать, например. "The Dropper" от MMW, а затем сразу поставьте "Under Dog" – и ощутите разницу!
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...