Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение совеского учёного – синтезатор. Это наиболее точно подходит под определение electroclash – атмосфера упадка (как вполне состоявшегося явления) и минимализма. Их тесное переплетение и взаимодействие.
Однако так продолжаться долго не может – потому псевдо-русская гармошка – это только элемент эпатажа в музыке коллектива, не более. А вот гитары (местами даже появляется фузз-эффект, но не в обычной интерпретации с наличием драйва – он расплывается в психоделических интонациях, уходит в сторону какой-то скрытой агрессии, скрытой за пеленой абстрактных плавающих гармоний). Постоянное потрескивание, пощёлкивание и лёгкий гул, сменяющие друг друга в произвольном порядке становятся фоном для более масштабных звуковых экспериментов. Такие эксперименты могут и не привести к желаемой цели, но они всегда интересны – ведь это свободный полёт мысли, который доставляет удовольствие в первую очередь самому музыканту… но это также и не эксперимент ради эксперимента – у каждой музыки есть свои слушатели, потому и об их комфорте забывать не стоит. А чувствовать себя комфортно при прослушивании такой музыки очень просто.
Надо только отдаться свободному течению звуков, раздающихся из динамиков. Но назвать музыку мягкой и лёгкой для восприятия нельзя – присутствуют и жёсткие моменты, которые буквально режут по живому музыкальное полотно произведения, давая оживиться таким образом расслабленным слушателям. Сеанс шоковой терапии. Но и она иногда необходима – для приведения себя в нормальное состояние из астрального путешествия по своему Микрокосму. А в общем и целом – минимализм, простота и новаторство идеи – вот три составляющие, которые делают музыку коллектива интересной для меня лично. Попробуйте и вы, наверняка такой взгляд вам слышать ещё не доводилось…
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...