Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение совеского учёного – синтезатор. Это наиболее точно подходит под определение electroclash – атмосфера упадка (как вполне состоявшегося явления) и минимализма. Их тесное переплетение и взаимодействие.
Однако так продолжаться долго не может – потому псевдо-русская гармошка – это только элемент эпатажа в музыке коллектива, не более. А вот гитары (местами даже появляется фузз-эффект, но не в обычной интерпретации с наличием драйва – он расплывается в психоделических интонациях, уходит в сторону какой-то скрытой агрессии, скрытой за пеленой абстрактных плавающих гармоний). Постоянное потрескивание, пощёлкивание и лёгкий гул, сменяющие друг друга в произвольном порядке становятся фоном для более масштабных звуковых экспериментов. Такие эксперименты могут и не привести к желаемой цели, но они всегда интересны – ведь это свободный полёт мысли, который доставляет удовольствие в первую очередь самому музыканту… но это также и не эксперимент ради эксперимента – у каждой музыки есть свои слушатели, потому и об их комфорте забывать не стоит. А чувствовать себя комфортно при прослушивании такой музыки очень просто.
Надо только отдаться свободному течению звуков, раздающихся из динамиков. Но назвать музыку мягкой и лёгкой для восприятия нельзя – присутствуют и жёсткие моменты, которые буквально режут по живому музыкальное полотно произведения, давая оживиться таким образом расслабленным слушателям. Сеанс шоковой терапии. Но и она иногда необходима – для приведения себя в нормальное состояние из астрального путешествия по своему Микрокосму. А в общем и целом – минимализм, простота и новаторство идеи – вот три составляющие, которые делают музыку коллектива интересной для меня лично. Попробуйте и вы, наверняка такой взгляд вам слышать ещё не доводилось…
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...