Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение совеского учёного – синтезатор. Это наиболее точно подходит под определение electroclash – атмосфера упадка (как вполне состоявшегося явления) и минимализма. Их тесное переплетение и взаимодействие.
Однако так продолжаться долго не может – потому псевдо-русская гармошка – это только элемент эпатажа в музыке коллектива, не более. А вот гитары (местами даже появляется фузз-эффект, но не в обычной интерпретации с наличием драйва – он расплывается в психоделических интонациях, уходит в сторону какой-то скрытой агрессии, скрытой за пеленой абстрактных плавающих гармоний). Постоянное потрескивание, пощёлкивание и лёгкий гул, сменяющие друг друга в произвольном порядке становятся фоном для более масштабных звуковых экспериментов. Такие эксперименты могут и не привести к желаемой цели, но они всегда интересны – ведь это свободный полёт мысли, который доставляет удовольствие в первую очередь самому музыканту… но это также и не эксперимент ради эксперимента – у каждой музыки есть свои слушатели, потому и об их комфорте забывать не стоит. А чувствовать себя комфортно при прослушивании такой музыки очень просто.
Надо только отдаться свободному течению звуков, раздающихся из динамиков. Но назвать музыку мягкой и лёгкой для восприятия нельзя – присутствуют и жёсткие моменты, которые буквально режут по живому музыкальное полотно произведения, давая оживиться таким образом расслабленным слушателям. Сеанс шоковой терапии. Но и она иногда необходима – для приведения себя в нормальное состояние из астрального путешествия по своему Микрокосму. А в общем и целом – минимализм, простота и новаторство идеи – вот три составляющие, которые делают музыку коллектива интересной для меня лично. Попробуйте и вы, наверняка такой взгляд вам слышать ещё не доводилось…
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...