Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение совеского учёного – синтезатор. Это наиболее точно подходит под определение electroclash – атмосфера упадка (как вполне состоявшегося явления) и минимализма. Их тесное переплетение и взаимодействие.
Однако так продолжаться долго не может – потому псевдо-русская гармошка – это только элемент эпатажа в музыке коллектива, не более. А вот гитары (местами даже появляется фузз-эффект, но не в обычной интерпретации с наличием драйва – он расплывается в психоделических интонациях, уходит в сторону какой-то скрытой агрессии, скрытой за пеленой абстрактных плавающих гармоний). Постоянное потрескивание, пощёлкивание и лёгкий гул, сменяющие друг друга в произвольном порядке становятся фоном для более масштабных звуковых экспериментов. Такие эксперименты могут и не привести к желаемой цели, но они всегда интересны – ведь это свободный полёт мысли, который доставляет удовольствие в первую очередь самому музыканту… но это также и не эксперимент ради эксперимента – у каждой музыки есть свои слушатели, потому и об их комфорте забывать не стоит. А чувствовать себя комфортно при прослушивании такой музыки очень просто.
Надо только отдаться свободному течению звуков, раздающихся из динамиков. Но назвать музыку мягкой и лёгкой для восприятия нельзя – присутствуют и жёсткие моменты, которые буквально режут по живому музыкальное полотно произведения, давая оживиться таким образом расслабленным слушателям. Сеанс шоковой терапии. Но и она иногда необходима – для приведения себя в нормальное состояние из астрального путешествия по своему Микрокосму. А в общем и целом – минимализм, простота и новаторство идеи – вот три составляющие, которые делают музыку коллектива интересной для меня лично. Попробуйте и вы, наверняка такой взгляд вам слышать ещё не доводилось…
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...