За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в «группу». И вот – новая работа: альбом «Цвета», где в качестве названий композиций, сочиненных Дайнюсом, фигурируют просто шесть красок. Но если у польского режиссера Кесьлевского в его известной кинотрилогии цвета несли хоть какую-то смысловую нагрузку, связанную с французским триколором, то, как мне кажется, литовские джазмены сознательно ушли от конкретных названий пьес, не желая ограничивать или регулировать фантазию слушателей.
Что же до творческой фантазии самого Пулаускаса, то ей определенно можно позавидовать. Как мне кажется, мы имеем дело с самым зрелым и с самым сильным на сегодня проектом Дайнюса и его коллег. После небольшого отступления от генеральной линии в предыдущем альбоме «Autumn Suite», музыканты вернулись к излюбленной стилистике – виртуозному балансу между пост-боповым мэйнстримом и пост-джаз-роковым электрическим джазом. И в этой сфере, на мой взгляд, группа Дайнюса Пулаускаса и имеет свое лицо, и не уступает классом коллегам по обе стороны Атлантики.
Пулаускас очень элегантно вписывает в ткань своей музыки синтезаторы, но не чуждается и акустики. В отличие от ранних альбомов, он стал чаще солировать, хотя, как и раньше, легко передает эстафету своим блестящим духовикам. Когда они втроем играют в унисон, то звучание приобретает мощь прямо-таки биг-бэндовой секции. Длинные соло одного инструмента в общем-то не характерны для музыки Пулаускаса, он предпочитает именно ансамблевую игру. Но даже короткие брэйки Рамошки или Лабутиса не могут не восхитить. Безукоризненная ритм-группа поддерживает пульс композиций и словно накачивает музыку энергией. О взаимопонимании музыкантов можно и не говорить: они уже столько лет работают вместе, что все отлажено практически идеально.
Завершая, повторюсь: по-моему мы имеем дело с лучшим альбомом лучшего джазового ансамбля Литвы.
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...