За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в «группу». И вот – новая работа: альбом «Цвета», где в качестве названий композиций, сочиненных Дайнюсом, фигурируют просто шесть красок. Но если у польского режиссера Кесьлевского в его известной кинотрилогии цвета несли хоть какую-то смысловую нагрузку, связанную с французским триколором, то, как мне кажется, литовские джазмены сознательно ушли от конкретных названий пьес, не желая ограничивать или регулировать фантазию слушателей.
Что же до творческой фантазии самого Пулаускаса, то ей определенно можно позавидовать. Как мне кажется, мы имеем дело с самым зрелым и с самым сильным на сегодня проектом Дайнюса и его коллег. После небольшого отступления от генеральной линии в предыдущем альбоме «Autumn Suite», музыканты вернулись к излюбленной стилистике – виртуозному балансу между пост-боповым мэйнстримом и пост-джаз-роковым электрическим джазом. И в этой сфере, на мой взгляд, группа Дайнюса Пулаускаса и имеет свое лицо, и не уступает классом коллегам по обе стороны Атлантики.
Пулаускас очень элегантно вписывает в ткань своей музыки синтезаторы, но не чуждается и акустики. В отличие от ранних альбомов, он стал чаще солировать, хотя, как и раньше, легко передает эстафету своим блестящим духовикам. Когда они втроем играют в унисон, то звучание приобретает мощь прямо-таки биг-бэндовой секции. Длинные соло одного инструмента в общем-то не характерны для музыки Пулаускаса, он предпочитает именно ансамблевую игру. Но даже короткие брэйки Рамошки или Лабутиса не могут не восхитить. Безукоризненная ритм-группа поддерживает пульс композиций и словно накачивает музыку энергией. О взаимопонимании музыкантов можно и не говорить: они уже столько лет работают вместе, что все отлажено практически идеально.
Завершая, повторюсь: по-моему мы имеем дело с лучшим альбомом лучшего джазового ансамбля Литвы.
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...
Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше? В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, ...
Альбом, по мнению некоторых американских газет, претендующий на звание лучшей блюзовой записи года. В арсенале Чарли свыше 20 альбомов, участие в несметных количествах побочных проектов, 14 премий W.C. Handy и шесть номинаций на Грэмми. Гигант ...
Пусть не реликтовый, но все же чрезвычайно редкий в наших «CD – обзорах» образчик биг-бэндового джаза. Да еще какого! Биг-бэнд американца азиатского происхождения, бэндлидера с более чем двадцатилетним стажем Джорджа Джи, играет ...
"Suspended Night" – звуковая поэма из десяти безымянных глав и одного пролога, «Song for Sarah». Аскетизм слов и полная палитра оттенков звуков, темпов, настроений, ощущений, цвета. Музыка, словно написанная поэтом и философом. Или художником, ...
Мэвис Стейплз на сцене уже без малого пятьдесят пять лет. Это правда если учитывать ее первые выступления в 1950 году с семейным ансамблем Staple Singers в чикагских негритянских церквах и на радиошоу, когда ей только-только стукнуло десять. Но ведь ...
Обложка этого альбома с индийской миниатюрой, изображающей божественную пару возлюбленных, Радху и Кришну, а также подзаголовок альбома «Божественные псалмы и духовные песни любви» настраивают слушателя на вполне определенный лад, готовя ...