Various Artists - A Guitar Supreme. Giant Steps in Fusion Guitar
15.01.2005
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах солнца расположилась гитара, гриф которой почему-то переходит в … саксофон. И вот тогда начинаешь внимательнее приглядываться к надписям, и обнаруживаешь, что "A Guitar Supreme" – это парафраз знаменитой пьесы Колтрейна "A Love Supreme", а "Giant Steps" – еще одно известное сочинение великого саксофониста.
И вот внешняя пестрота оборачивается весьма интересным и необычным проектом. Продюсер этого диска и гитарист Джефф Ричмэн, собрав очень сильный квартет с Голдингсом за органом и Альфонсо Джонсоном на басу, пригласил известных гитаристов, работающих в разных стилях, но с преобладанием представителей музыки фьюжн, для исполнения аранжированных Ричмэном произведений Джона Колтрейна. Видимо, колтрейновских аранжировок не хватило, потому что в программу альбома вошли еще "Afro Blue" и "My Favorite Things".
Среди звезд гитары, участвовавших в проекте - и Лэрри Кориелл, и блюзмен Роббен Форд, и Фрэнк Гэмбэйл из "Vital Information", и Майк Стерн, и другие мастера. Сам Ричмэн тоже сыграл соло в двух пьесах. Конечно, знаменитейшие произведения Колтрейна, такие как те же "Giant Steps" (соло – Грег Хоуи) или "Naima" (соло – Гэмбэйл), в аранжировках Ричмэна и с солирующей гитарой выглядят необычно, но довольно интересно. Мой персональный фаворит этого диска – Роббен Форд, игравший, так сказать, по специальности, "Village Blues". Но и другие «переводы с саксофонного на гитарный» слушал с не меньшим удовольствием.
Слушал и думал: эх, жаль уже не услышишь, как одного гения мог бы сегодня интерпретировать другой. Увы, Джими Хендрикс уже все это не сыграет…
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...