Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с джазом в традиционном смысле, ни с классическим блюзом, ни с world music здесь общего крайне мало. И тем не менее, альбом, по крайнее мере – именно этот альбом TBNH, не выглядит чужим на страницах «Jazz – Квадрата».
О причинах – чуть ниже. А пока несколько слов о самих TBNH. Группа была весьма популярна на Британских островах в течение всех 90-х годов. Ее первый альбом был выпущен в 1992 году. Очередной импульс развитию TBNH дал приход в ансамбль уже в ХХI-м веке новой вокалистки Николь Руссо. Именно с ней и был записан последний пока альбом TBNH "Allabouthefunk". Слушать предыдущие диски группы мне не довелось, но, судя по прессе, данный диск сделан в несколько отличающемся от прежних работ в ключе.
Ключ этот – ритм-энд-блюз, а шире – влияние американской «черной музыки» в целом. Отсюда и логика появления этого текста в нашем «CD – Обзоре». Манера пения Николь Руссо близка к стилистике темнокожих вокалисток из-за океана. Духовая секция в композиции "Surrender" напоминает приснопамятные «мотауновские» аранжировки. Эндрю «Лав» Леви и Ян Кинкейд образцово акцентируют ритм, оправдывая термин «фанк» в названии альбома. Правда, у заокеанских «браза энд систа» фанк получается еще более органичным, у англичан все же чувствуется неуловимый налет того, что принято определять собирательным термином «брит-поп». Тем не менее, такие песни, как "Boogie", "Every Time We Turn It Up" или "How We Do This" прекрасно подходят к атмосфере любой дискотеки, пусть даже и в сердце Гарлема. Вдобавок, британский квартет умудрился приделать к последнему треку "How We Do This" более чем нестандартный финал...
Словом, слушать TBNH было совсем не скучно. Даже если вы любите исключительно супер-авангардный джаз или, скажем, традиционный блюз от Мадди Уотерса, думаю, эта музыка станет для вас, как минимум – приятным развлечением.
Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном ...
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...