Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с джазом в традиционном смысле, ни с классическим блюзом, ни с world music здесь общего крайне мало. И тем не менее, альбом, по крайнее мере – именно этот альбом TBNH, не выглядит чужим на страницах «Jazz – Квадрата».
О причинах – чуть ниже. А пока несколько слов о самих TBNH. Группа была весьма популярна на Британских островах в течение всех 90-х годов. Ее первый альбом был выпущен в 1992 году. Очередной импульс развитию TBNH дал приход в ансамбль уже в ХХI-м веке новой вокалистки Николь Руссо. Именно с ней и был записан последний пока альбом TBNH "Allabouthefunk". Слушать предыдущие диски группы мне не довелось, но, судя по прессе, данный диск сделан в несколько отличающемся от прежних работ в ключе.
Ключ этот – ритм-энд-блюз, а шире – влияние американской «черной музыки» в целом. Отсюда и логика появления этого текста в нашем «CD – Обзоре». Манера пения Николь Руссо близка к стилистике темнокожих вокалисток из-за океана. Духовая секция в композиции "Surrender" напоминает приснопамятные «мотауновские» аранжировки. Эндрю «Лав» Леви и Ян Кинкейд образцово акцентируют ритм, оправдывая термин «фанк» в названии альбома. Правда, у заокеанских «браза энд систа» фанк получается еще более органичным, у англичан все же чувствуется неуловимый налет того, что принято определять собирательным термином «брит-поп». Тем не менее, такие песни, как "Boogie", "Every Time We Turn It Up" или "How We Do This" прекрасно подходят к атмосфере любой дискотеки, пусть даже и в сердце Гарлема. Вдобавок, британский квартет умудрился приделать к последнему треку "How We Do This" более чем нестандартный финал...
Словом, слушать TBNH было совсем не скучно. Даже если вы любите исключительно супер-авангардный джаз или, скажем, традиционный блюз от Мадди Уотерса, думаю, эта музыка станет для вас, как минимум – приятным развлечением.
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...