Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с джазом в традиционном смысле, ни с классическим блюзом, ни с world music здесь общего крайне мало. И тем не менее, альбом, по крайнее мере – именно этот альбом TBNH, не выглядит чужим на страницах «Jazz – Квадрата».
О причинах – чуть ниже. А пока несколько слов о самих TBNH. Группа была весьма популярна на Британских островах в течение всех 90-х годов. Ее первый альбом был выпущен в 1992 году. Очередной импульс развитию TBNH дал приход в ансамбль уже в ХХI-м веке новой вокалистки Николь Руссо. Именно с ней и был записан последний пока альбом TBNH "Allabouthefunk". Слушать предыдущие диски группы мне не довелось, но, судя по прессе, данный диск сделан в несколько отличающемся от прежних работ в ключе.
Ключ этот – ритм-энд-блюз, а шире – влияние американской «черной музыки» в целом. Отсюда и логика появления этого текста в нашем «CD – Обзоре». Манера пения Николь Руссо близка к стилистике темнокожих вокалисток из-за океана. Духовая секция в композиции "Surrender" напоминает приснопамятные «мотауновские» аранжировки. Эндрю «Лав» Леви и Ян Кинкейд образцово акцентируют ритм, оправдывая термин «фанк» в названии альбома. Правда, у заокеанских «браза энд систа» фанк получается еще более органичным, у англичан все же чувствуется неуловимый налет того, что принято определять собирательным термином «брит-поп». Тем не менее, такие песни, как "Boogie", "Every Time We Turn It Up" или "How We Do This" прекрасно подходят к атмосфере любой дискотеки, пусть даже и в сердце Гарлема. Вдобавок, британский квартет умудрился приделать к последнему треку "How We Do This" более чем нестандартный финал...
Словом, слушать TBNH было совсем не скучно. Даже если вы любите исключительно супер-авангардный джаз или, скажем, традиционный блюз от Мадди Уотерса, думаю, эта музыка станет для вас, как минимум – приятным развлечением.
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...