Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия.
Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала проповедовать и исследовать духовные понятия и постигать смысл жизни трансцендентально медитируя и вовлекая в свои религиозные индийские сети всех желающих. Тогда это было очень модно, как сейчас буддизм, например.
Даже если бы Элис не записала этой своей последней пластинки Транслинеарный Свет, она все равно осталась бы в пантеоне американской, да и мировой музыки только потому, что играла на фортепиано и органе с последним составом ушедшего от нас Джона в середине 60х.
Любителям экзотики диск должен понравиться и, хотя я таковым не являюсь, все же, все то, что связано с Индией, не проходит мимо меня, не даром ведь провел несколько лет в этой удивительной стране, следовательно, влияние ее культуры и музыки не могло не сказаться на моем образе жизни, характере пр. Музыка эта сложная для восприятия, и ее можно понять только обогатив свои знания индийской культурой и мне представилась такая возможность, когда я жил там.
Открывает диск традиционный индуистский гимн SITA RAM. Ее, Алисин, Вурлитцер звучит в идиосинкратическом рага- ключе и скорее напоминает звучание электрогитары, унося в психоделическое царство звукового хаоса, но хаоса упорядоченного, который воспринимается натренированным и приспособленным к восприятию индийской музыки ухом.
THIS TRAIN – пятая композиция диска явно spiritual music, все построено на контрастах и стыках как- будто мчащегося по рельсам вперед к пониманию духовного начала железнодорожного состава. Очень выразительна колтрейновская вещь LEO в перекличке с тенор-саксофоном Рави Колтрейна. Явный фри – джаз в композиции TRILOKA, отлично звучащий в перекличке с Чарли Хэйденом – мощно и выразительно. Ну и конечно нельзя не отметить великолепного Дж. Деджонетта на барабанах. Команда семейного подряда с привлечением мастеров высшего джазового пилотажа играет просто потрясающе. Для меня вершина и квинтэссенция диска – композиция THE HYMN. Это действительно гимн духовности и любви, преданности и понимания индийской музыки и философии. Менее выразительно, на мой взгляд, получилась вещь, давшая название диску и композиции JAGADISHWAR и SATYA SAI ISHA, а может я просто не дорос еще до понимания этих вещей. Что ж, придется еще раз слетать в Индию! Отлично использованы восточные мотивы Египта в BLUE NILE и CRESCENT.
WALK WITH ME - так называется вторая вещь альбома. Я не знаю по пути ли нам с такой музыкой. Прогуляться можно, но вникнуть удастся далеко не каждому . Нет, это не совсем мой диск, однако, чтобы быть в курсе событий и знать современные веяния в джазе, его надо послушать. А выводы, как обычно, будете делать сами.
VERVE/IMPULSE, 2004
11 tks/73:50 Mins
A.Coltrane (leader, W/org., p., synth.), R. Coltrane (t/sax, s/sax, producer), O. Coltrane (a/sax), Ch. Haden (b.), J. Genus (b.), J. DeJohnette (dr.). J. "Tain" Watts (dr.)
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...