Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия.
Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала проповедовать и исследовать духовные понятия и постигать смысл жизни трансцендентально медитируя и вовлекая в свои религиозные индийские сети всех желающих. Тогда это было очень модно, как сейчас буддизм, например.
Даже если бы Элис не записала этой своей последней пластинки Транслинеарный Свет, она все равно осталась бы в пантеоне американской, да и мировой музыки только потому, что играла на фортепиано и органе с последним составом ушедшего от нас Джона в середине 60х.
Любителям экзотики диск должен понравиться и, хотя я таковым не являюсь, все же, все то, что связано с Индией, не проходит мимо меня, не даром ведь провел несколько лет в этой удивительной стране, следовательно, влияние ее культуры и музыки не могло не сказаться на моем образе жизни, характере пр. Музыка эта сложная для восприятия, и ее можно понять только обогатив свои знания индийской культурой и мне представилась такая возможность, когда я жил там.
Открывает диск традиционный индуистский гимн SITA RAM. Ее, Алисин, Вурлитцер звучит в идиосинкратическом рага- ключе и скорее напоминает звучание электрогитары, унося в психоделическое царство звукового хаоса, но хаоса упорядоченного, который воспринимается натренированным и приспособленным к восприятию индийской музыки ухом.
THIS TRAIN – пятая композиция диска явно spiritual music, все построено на контрастах и стыках как- будто мчащегося по рельсам вперед к пониманию духовного начала железнодорожного состава. Очень выразительна колтрейновская вещь LEO в перекличке с тенор-саксофоном Рави Колтрейна. Явный фри – джаз в композиции TRILOKA, отлично звучащий в перекличке с Чарли Хэйденом – мощно и выразительно. Ну и конечно нельзя не отметить великолепного Дж. Деджонетта на барабанах. Команда семейного подряда с привлечением мастеров высшего джазового пилотажа играет просто потрясающе. Для меня вершина и квинтэссенция диска – композиция THE HYMN. Это действительно гимн духовности и любви, преданности и понимания индийской музыки и философии. Менее выразительно, на мой взгляд, получилась вещь, давшая название диску и композиции JAGADISHWAR и SATYA SAI ISHA, а может я просто не дорос еще до понимания этих вещей. Что ж, придется еще раз слетать в Индию! Отлично использованы восточные мотивы Египта в BLUE NILE и CRESCENT.
WALK WITH ME - так называется вторая вещь альбома. Я не знаю по пути ли нам с такой музыкой. Прогуляться можно, но вникнуть удастся далеко не каждому . Нет, это не совсем мой диск, однако, чтобы быть в курсе событий и знать современные веяния в джазе, его надо послушать. А выводы, как обычно, будете делать сами.
VERVE/IMPULSE, 2004
11 tks/73:50 Mins
A.Coltrane (leader, W/org., p., synth.), R. Coltrane (t/sax, s/sax, producer), O. Coltrane (a/sax), Ch. Haden (b.), J. Genus (b.), J. DeJohnette (dr.). J. "Tain" Watts (dr.)
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...