Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике.
Начинается альбом очень весело, даже стебной пьесой «Супер Вуйко Блюз»: мужики что-то нарезают, явно что-то наливают, и всем вроде весело. Вот если бы этот стеб был положен в основу всего проекта — я бы полностью с концепцией, согласился и даже бы согласно выпил с участниками реализации столь успешно выдуманного проекта. Но… Что-то в этих записях вскружило мне заранее голову, в результате чего осознанное восприятие этого альбома отступило на какой-то очень далекий и вообще задний план.
Я вот что подумал, опохмелившись: если на самом начале был заявлен эдакий, пускай даже легкий, стеб, то почему данная артистическая заявка не получила поддержки в будущем? Хотя бы в столь непринужденной и интригующей форме, как все начиналось? Согласитесь, проинтегрировать пьесы Эллингтона, Сэмпла, Леграна лучше их авторов — непросто. Куда успешнее придумать свои ходы. И таки посыл — был! Но продолжения не получил. Для меня все закончилось поисками на ощуть ориентиров в продолжительной, более 11 минут, пьесе "Misty" Гарнера. Вот и простите меня, музыканты, за совершенно бестактный вопрос: вам столько именно времени потребовалось, чтобы выйти из этой непростой метеорологической ситуации? А короче — не получилось?
Блуждающие в тумане… Ничуть не хочу обидеть участников коллектива, которых в данное время судьба разбросала по континентам. Но ведь за счет чего выигрывают сегодня крепко обученные ремеслу музыканты джаза? Только тогда, когда излагают исключительно собственную концепцию понимания того, что нам оставили в наследие всякие там Сэмплы и Леграны. Ведь сами — умеете, небось, сыграть своё? Вот и пишите, если сложится встретиться в будущем, своё, без оглядки на авторитеты. Делайте своё. И Легран, надеюсь, потянется к вам…
℗ 2004 Lemma
10 tks/73:57 mins
Петро Пашков — лидер, клавишные, фортепиано; Константин Кляшторный — альт-сакс; Вадим Медведь — бас; Станислав Иванов — барабаны.
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...