Гитара – бас-гитара – ударные. Классический состав! Сразу вспоминаешь и Jimi Hendrix Experience, и, конечно же, Cream! Так и хочется поставить вместо названий инструментов имена, которые выглядят, как хоккейная супер-тройка нападающих: Клэптон! – Брюс! – Бэйкер! Как написал один американский журналист, если бы этот состав дожил до наших дней, то он играл бы сегодня так, как это делает OHM.
Вот мы плавно и перешли к предмету рецензии, которую вполне можно печатать не только у нас, но и в любом издании, посвященном «металлу» или блюзу. Потому что вариант фьюжн, который играет лос-анджелесская команда OHM может показаться любопытным очень и очень многим. Кому-то – потому что гитарист Крис Поланд долгие годы был в составе очень известной «металлической» группы Megadeth, кому-то – потому что ударник Кофи Бэйкер – это никто иной, как сын Джинджера Бэйкера! Того самого, из Cream. И уж поверьте, палочками он владеет не хуже папы!
Правда, ярче всех на диске выглядит Поланд. Крис щедро выдает «на-гора» все, что только можно и даже нельзя извлечь из электрогитары. Временами он демонстрирует и изрядную скорость игры, но больше берет все-таки не темпом, а техникой. Джаза и блюза здесь поменьше, чем чисто рокового напора и страсти, но и жесткую «квадратную» основу можно легко распознать в некоторых треках, и импровизационные моменты в музыке тоже присутствуют.
Трио OHM записывало этот диск «живьем», но не на обычном концерте, а в прямом эфире одной из калифорнийских FM-радиостанций. Отсюда и странноватое название диска, которое на самом деле является лишь точным описанием обстоятельств создания альбома, в который вошли и три бонусных трека. Один из них, "Jam At Tony’s", я бы назвал самым сильным и самым интересным эпизодом диска. Конечно же, этот альбом не для поклонников джазовой традиции и акустического блюза. А вот все остальные – почему бы и нет? – попробуйте послушать. Будет, как минимум, любопытно.
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...