Гитара – бас-гитара – ударные. Классический состав! Сразу вспоминаешь и Jimi Hendrix Experience, и, конечно же, Cream! Так и хочется поставить вместо названий инструментов имена, которые выглядят, как хоккейная супер-тройка нападающих: Клэптон! – Брюс! – Бэйкер! Как написал один американский журналист, если бы этот состав дожил до наших дней, то он играл бы сегодня так, как это делает OHM.
Вот мы плавно и перешли к предмету рецензии, которую вполне можно печатать не только у нас, но и в любом издании, посвященном «металлу» или блюзу. Потому что вариант фьюжн, который играет лос-анджелесская команда OHM может показаться любопытным очень и очень многим. Кому-то – потому что гитарист Крис Поланд долгие годы был в составе очень известной «металлической» группы Megadeth, кому-то – потому что ударник Кофи Бэйкер – это никто иной, как сын Джинджера Бэйкера! Того самого, из Cream. И уж поверьте, палочками он владеет не хуже папы!
Правда, ярче всех на диске выглядит Поланд. Крис щедро выдает «на-гора» все, что только можно и даже нельзя извлечь из электрогитары. Временами он демонстрирует и изрядную скорость игры, но больше берет все-таки не темпом, а техникой. Джаза и блюза здесь поменьше, чем чисто рокового напора и страсти, но и жесткую «квадратную» основу можно легко распознать в некоторых треках, и импровизационные моменты в музыке тоже присутствуют.
Трио OHM записывало этот диск «живьем», но не на обычном концерте, а в прямом эфире одной из калифорнийских FM-радиостанций. Отсюда и странноватое название диска, которое на самом деле является лишь точным описанием обстоятельств создания альбома, в который вошли и три бонусных трека. Один из них, "Jam At Tony’s", я бы назвал самым сильным и самым интересным эпизодом диска. Конечно же, этот альбом не для поклонников джазовой традиции и акустического блюза. А вот все остальные – почему бы и нет? – попробуйте послушать. Будет, как минимум, любопытно.
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...
We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale. ...
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...