Гитара – бас-гитара – ударные. Классический состав! Сразу вспоминаешь и Jimi Hendrix Experience, и, конечно же, Cream! Так и хочется поставить вместо названий инструментов имена, которые выглядят, как хоккейная супер-тройка нападающих: Клэптон! – Брюс! – Бэйкер! Как написал один американский журналист, если бы этот состав дожил до наших дней, то он играл бы сегодня так, как это делает OHM.
Вот мы плавно и перешли к предмету рецензии, которую вполне можно печатать не только у нас, но и в любом издании, посвященном «металлу» или блюзу. Потому что вариант фьюжн, который играет лос-анджелесская команда OHM может показаться любопытным очень и очень многим. Кому-то – потому что гитарист Крис Поланд долгие годы был в составе очень известной «металлической» группы Megadeth, кому-то – потому что ударник Кофи Бэйкер – это никто иной, как сын Джинджера Бэйкера! Того самого, из Cream. И уж поверьте, палочками он владеет не хуже папы!
Правда, ярче всех на диске выглядит Поланд. Крис щедро выдает «на-гора» все, что только можно и даже нельзя извлечь из электрогитары. Временами он демонстрирует и изрядную скорость игры, но больше берет все-таки не темпом, а техникой. Джаза и блюза здесь поменьше, чем чисто рокового напора и страсти, но и жесткую «квадратную» основу можно легко распознать в некоторых треках, и импровизационные моменты в музыке тоже присутствуют.
Трио OHM записывало этот диск «живьем», но не на обычном концерте, а в прямом эфире одной из калифорнийских FM-радиостанций. Отсюда и странноватое название диска, которое на самом деле является лишь точным описанием обстоятельств создания альбома, в который вошли и три бонусных трека. Один из них, "Jam At Tony’s", я бы назвал самым сильным и самым интересным эпизодом диска. Конечно же, этот альбом не для поклонников джазовой традиции и акустического блюза. А вот все остальные – почему бы и нет? – попробуйте послушать. Будет, как минимум, любопытно.
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...