Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, конечно, имеется. Альбом «Сем» («Семь») – второй после диска Журавы CD в творческой биографии Этно Трио Троица (не будем вдаваться в подробности об обновлении состава и сольных релизах).
И первая попытка создать альбом, все композиции в котором объединены единой концепцией. По словам самого Ивана Кирчука, это – «семь лет Троицы, семь дырок в голове, семь энергетических центров в теле человека…» В принципе, такой «математический» ряд можно продолжать очень долго. В общем, для выкристаллизованной концепции этого, похоже, недостаточно. Тут не спасут и семь замоу-заговоров, предшествующих каждой композиции.
Но это только на первый взгляд. Спасибо Юре Павловскому, оформившему диск – дал неофитам (а профанам тут все равно делать нечего) ключ для понимания: каждая песня обозначена одним из символов планет. И тут до тебя доходит, что альбом «Сем» – не что иное, как традиционный календарь, в котором каждый из семи дней недели имеет своего космического покровителя, реликт чего сохранился в том же английском языке (Monday – day of Moon и пр.) А значит "Па морачку" – Луна-понедельник, "Дубравушка" – вторник-Марс, "Сонюшко (Шэльма)" – среда-Меркурий, "Раек" – четверг-Юпитер, "Ні парой..." – пятница-Венера, "Юр’я" – Сатурн-суббота, а "Сем чарак" (плюс заговор от пьянства, чтобы понедельник перестал быть для тебя "днем тяжелым"!)... ну конечно же наше Светило. Открытие это возвышает тебя в собственных глазах, словно ты поднялся на одну ступеньку самоинициации, а «Сем» раскрывает перед тобой сакральный смысл. И ты уже не просто поражаешься невероятно мощному саунду деревянных духовых, трепещешь от вибрации протоисторического варгана, ощущаешь мурашек при стуке «прописанных» камней. Ты начинаешь нащупывать ту самую нить… И гитарные риффы Юрия Дмитриева, которые мгновениями напоминают тебе Pink Floyd, а мгновениями – Led Zeppelin делают ее еще более осязаемой. К ужасу этно-пуристов (имеются и такие: «Кирчук соло исполняет хороводные песни!»), «Сем» доказывает, что Традиция – «не догма…» Что-то я про музыку этно трио да про феноменальный голос Ивана Кирчука так ничего и не написал… А зачем писать? Троицу не читать, ее слушать НАДО.
℗ 2003 (c) 2004 TROITSA & Valery Mazur
7 tks (+7 intro)/39:02 mins
(Иван Кирчук – вокал, гитара 12-стр., духовые; Юрий Дмитриев – гитара 12- и 6-стр., домра, вокал; Юрий Павловский – барабаны, перкуссия, бамбуковый ксилофон, колокола)
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...