Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, конечно, имеется. Альбом «Сем» («Семь») – второй после диска Журавы CD в творческой биографии Этно Трио Троица (не будем вдаваться в подробности об обновлении состава и сольных релизах).
И первая попытка создать альбом, все композиции в котором объединены единой концепцией. По словам самого Ивана Кирчука, это – «семь лет Троицы, семь дырок в голове, семь энергетических центров в теле человека…» В принципе, такой «математический» ряд можно продолжать очень долго. В общем, для выкристаллизованной концепции этого, похоже, недостаточно. Тут не спасут и семь замоу-заговоров, предшествующих каждой композиции.
Но это только на первый взгляд. Спасибо Юре Павловскому, оформившему диск – дал неофитам (а профанам тут все равно делать нечего) ключ для понимания: каждая песня обозначена одним из символов планет. И тут до тебя доходит, что альбом «Сем» – не что иное, как традиционный календарь, в котором каждый из семи дней недели имеет своего космического покровителя, реликт чего сохранился в том же английском языке (Monday – day of Moon и пр.) А значит "Па морачку" – Луна-понедельник, "Дубравушка" – вторник-Марс, "Сонюшко (Шэльма)" – среда-Меркурий, "Раек" – четверг-Юпитер, "Ні парой..." – пятница-Венера, "Юр’я" – Сатурн-суббота, а "Сем чарак" (плюс заговор от пьянства, чтобы понедельник перестал быть для тебя "днем тяжелым"!)... ну конечно же наше Светило. Открытие это возвышает тебя в собственных глазах, словно ты поднялся на одну ступеньку самоинициации, а «Сем» раскрывает перед тобой сакральный смысл. И ты уже не просто поражаешься невероятно мощному саунду деревянных духовых, трепещешь от вибрации протоисторического варгана, ощущаешь мурашек при стуке «прописанных» камней. Ты начинаешь нащупывать ту самую нить… И гитарные риффы Юрия Дмитриева, которые мгновениями напоминают тебе Pink Floyd, а мгновениями – Led Zeppelin делают ее еще более осязаемой. К ужасу этно-пуристов (имеются и такие: «Кирчук соло исполняет хороводные песни!»), «Сем» доказывает, что Традиция – «не догма…» Что-то я про музыку этно трио да про феноменальный голос Ивана Кирчука так ничего и не написал… А зачем писать? Троицу не читать, ее слушать НАДО.
℗ 2003 (c) 2004 TROITSA & Valery Mazur
7 tks (+7 intro)/39:02 mins
(Иван Кирчук – вокал, гитара 12-стр., духовые; Юрий Дмитриев – гитара 12- и 6-стр., домра, вокал; Юрий Павловский – барабаны, перкуссия, бамбуковый ксилофон, колокола)
Bunny Brunel-один из известнейших джазовых бас-гитаристов,чей талант был замечен ещё в 1978 году Chick Corea. В последние годы он особенно прославился как участник популярного проекта CAB, один из трёх альбомов которого был номинирован на Грэмми. ...
Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном ...
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...