Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, конечно, имеется. Альбом «Сем» («Семь») – второй после диска Журавы CD в творческой биографии Этно Трио Троица (не будем вдаваться в подробности об обновлении состава и сольных релизах).
И первая попытка создать альбом, все композиции в котором объединены единой концепцией. По словам самого Ивана Кирчука, это – «семь лет Троицы, семь дырок в голове, семь энергетических центров в теле человека…» В принципе, такой «математический» ряд можно продолжать очень долго. В общем, для выкристаллизованной концепции этого, похоже, недостаточно. Тут не спасут и семь замоу-заговоров, предшествующих каждой композиции.
Но это только на первый взгляд. Спасибо Юре Павловскому, оформившему диск – дал неофитам (а профанам тут все равно делать нечего) ключ для понимания: каждая песня обозначена одним из символов планет. И тут до тебя доходит, что альбом «Сем» – не что иное, как традиционный календарь, в котором каждый из семи дней недели имеет своего космического покровителя, реликт чего сохранился в том же английском языке (Monday – day of Moon и пр.) А значит "Па морачку" – Луна-понедельник, "Дубравушка" – вторник-Марс, "Сонюшко (Шэльма)" – среда-Меркурий, "Раек" – четверг-Юпитер, "Ні парой..." – пятница-Венера, "Юр’я" – Сатурн-суббота, а "Сем чарак" (плюс заговор от пьянства, чтобы понедельник перестал быть для тебя "днем тяжелым"!)... ну конечно же наше Светило. Открытие это возвышает тебя в собственных глазах, словно ты поднялся на одну ступеньку самоинициации, а «Сем» раскрывает перед тобой сакральный смысл. И ты уже не просто поражаешься невероятно мощному саунду деревянных духовых, трепещешь от вибрации протоисторического варгана, ощущаешь мурашек при стуке «прописанных» камней. Ты начинаешь нащупывать ту самую нить… И гитарные риффы Юрия Дмитриева, которые мгновениями напоминают тебе Pink Floyd, а мгновениями – Led Zeppelin делают ее еще более осязаемой. К ужасу этно-пуристов (имеются и такие: «Кирчук соло исполняет хороводные песни!»), «Сем» доказывает, что Традиция – «не догма…» Что-то я про музыку этно трио да про феноменальный голос Ивана Кирчука так ничего и не написал… А зачем писать? Троицу не читать, ее слушать НАДО.
℗ 2003 (c) 2004 TROITSA & Valery Mazur
7 tks (+7 intro)/39:02 mins
(Иван Кирчук – вокал, гитара 12-стр., духовые; Юрий Дмитриев – гитара 12- и 6-стр., домра, вокал; Юрий Павловский – барабаны, перкуссия, бамбуковый ксилофон, колокола)
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...