Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора придаёт неповторимый колорит творчеству, создавая свою самобытность.
Вокалистка постоянно меняет темп пения, даже уходит в джазовый скэт («Вецер»), то позволяя себе вольно интерпретировать традиционную манеру пения (надо заметить, довольно близко к оригиналу. Хотя, возможно, просто тот оригинал, что я слышал, исполняли в основном люди возрасте. Тут же можно наблюдать триумф молодости). Виолончель, основные партии которой разрывают высокими, почти скрежещущими, частотами полотно композиции, не оставляя и минуты для спокойного прослушивания обычной композиции. Созданная таким образом саобытность ( искусственолй её назвать никак нельзя – это не статичная профанская наигранность, а именно профессиональный отход от канонов, со знанием дела – что и как должно получиться, всёо чень точно выверено).
Огромный песенный пласт, поднятый в этом альбоме затрагивает практически все традиционные сферы жизни (то есть те сферы жизни, которые описываются в традиционном фольклоре, без нововведений – помнится, видел как традиционные белорусские рушники украшали орнаментом виде серпа и молота со звездой, что полностью разрушало сакральную суть оранмента, сводило на нет его мистическую сущность) – это и любовь, тема девственной красы, молодости, традиционных праздников и смерти. Коллектив создаёт свою неповторимую музыку, которая не вписывается в традиционные рамки нравиться/не нравиться. Эта музыка колется, вызывает подчас даже более какое-то человеческое отвращение. Но именно этим она и привлекательна, создавая тем самым парадокс эклектики в своей макрокосмической сакральной основе.
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...