Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора придаёт неповторимый колорит творчеству, создавая свою самобытность.
Вокалистка постоянно меняет темп пения, даже уходит в джазовый скэт («Вецер»), то позволяя себе вольно интерпретировать традиционную манеру пения (надо заметить, довольно близко к оригиналу. Хотя, возможно, просто тот оригинал, что я слышал, исполняли в основном люди возрасте. Тут же можно наблюдать триумф молодости). Виолончель, основные партии которой разрывают высокими, почти скрежещущими, частотами полотно композиции, не оставляя и минуты для спокойного прослушивания обычной композиции. Созданная таким образом саобытность ( искусственолй её назвать никак нельзя – это не статичная профанская наигранность, а именно профессиональный отход от канонов, со знанием дела – что и как должно получиться, всёо чень точно выверено).
Огромный песенный пласт, поднятый в этом альбоме затрагивает практически все традиционные сферы жизни (то есть те сферы жизни, которые описываются в традиционном фольклоре, без нововведений – помнится, видел как традиционные белорусские рушники украшали орнаментом виде серпа и молота со звездой, что полностью разрушало сакральную суть оранмента, сводило на нет его мистическую сущность) – это и любовь, тема девственной красы, молодости, традиционных праздников и смерти. Коллектив создаёт свою неповторимую музыку, которая не вписывается в традиционные рамки нравиться/не нравиться. Эта музыка колется, вызывает подчас даже более какое-то человеческое отвращение. Но именно этим она и привлекательна, создавая тем самым парадокс эклектики в своей макрокосмической сакральной основе.
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...