Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора придаёт неповторимый колорит творчеству, создавая свою самобытность.
Вокалистка постоянно меняет темп пения, даже уходит в джазовый скэт («Вецер»), то позволяя себе вольно интерпретировать традиционную манеру пения (надо заметить, довольно близко к оригиналу. Хотя, возможно, просто тот оригинал, что я слышал, исполняли в основном люди возрасте. Тут же можно наблюдать триумф молодости). Виолончель, основные партии которой разрывают высокими, почти скрежещущими, частотами полотно композиции, не оставляя и минуты для спокойного прослушивания обычной композиции. Созданная таким образом саобытность ( искусственолй её назвать никак нельзя – это не статичная профанская наигранность, а именно профессиональный отход от канонов, со знанием дела – что и как должно получиться, всёо чень точно выверено).
Огромный песенный пласт, поднятый в этом альбоме затрагивает практически все традиционные сферы жизни (то есть те сферы жизни, которые описываются в традиционном фольклоре, без нововведений – помнится, видел как традиционные белорусские рушники украшали орнаментом виде серпа и молота со звездой, что полностью разрушало сакральную суть оранмента, сводило на нет его мистическую сущность) – это и любовь, тема девственной красы, молодости, традиционных праздников и смерти. Коллектив создаёт свою неповторимую музыку, которая не вписывается в традиционные рамки нравиться/не нравиться. Эта музыка колется, вызывает подчас даже более какое-то человеческое отвращение. Но именно этим она и привлекательна, создавая тем самым парадокс эклектики в своей макрокосмической сакральной основе.
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...