Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не важно где, на родине, в России или Америке, главное, чтобы увековечили. Впрочем, само существование такого инструмента, уже является памятником.
Да, о чем это я? Ну, о новом диске братца Брэнфорда! Какая даровитая семейка! Выпускают диски, как пекут блины. Фу, какое мерзкое сравнение, прости меня, Брэнфорд. Вы все гениальны и я ваш поклонник. Так вот, ETERNAL! Чистейшей воды джазовые баллады – красивые, прозрачные, чувственные, откровенные, филигранные. Этот список прилагательных можно продолжать до бесконечности и в высшей степени сравнения – превосходной.
7 композиций – из которых 3 каверы. Вот, например, РУБИН и ЖЕМЧУЖИНА – довольно известная композиция, которую когда - то «делал» великий Нэт и не менее великий Уэйн. Ею и открывается диск. Может ничего нового в трактовке и нет, но звучит захватывающе, не хуже чем у корифеев. Почти аргентинское танго поет сопрано- саксофон в течение почти 17 минут. Дух захватывает! Сплошная и бесконечная импровизация. Увы, как будто одна минута и так хочется, чтобы это звучало бесконечно.
GLOOMY SUNDAY, THE LONELY SWAN и заключительная ETERNAL – все это вечное, непреходящее, бесконечное, вековечное и бессмертное, непреложное, неизменное и существующее всегда. Это я в конце привел лишь ничтожную толику перевода слова "eternal".
А проще, как сказал один поэт: «Будет вечная музыка!»
Спасибо за диск, Брэнфорд!
2004 MARSALIS MUSIC
7 tks
Personnel: Branford Marsalis (saxophone); Joey Calderazzo (piano); Eric Revis (bass instrument); Jeff "Tain" Watts (drums). Recording information: Tarrytown Music Hall, Tarrytown, NY (10/07/2003 - 10/10/2003).
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...