Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не важно где, на родине, в России или Америке, главное, чтобы увековечили. Впрочем, само существование такого инструмента, уже является памятником.
Да, о чем это я? Ну, о новом диске братца Брэнфорда! Какая даровитая семейка! Выпускают диски, как пекут блины. Фу, какое мерзкое сравнение, прости меня, Брэнфорд. Вы все гениальны и я ваш поклонник. Так вот, ETERNAL! Чистейшей воды джазовые баллады – красивые, прозрачные, чувственные, откровенные, филигранные. Этот список прилагательных можно продолжать до бесконечности и в высшей степени сравнения – превосходной.
7 композиций – из которых 3 каверы. Вот, например, РУБИН и ЖЕМЧУЖИНА – довольно известная композиция, которую когда - то «делал» великий Нэт и не менее великий Уэйн. Ею и открывается диск. Может ничего нового в трактовке и нет, но звучит захватывающе, не хуже чем у корифеев. Почти аргентинское танго поет сопрано- саксофон в течение почти 17 минут. Дух захватывает! Сплошная и бесконечная импровизация. Увы, как будто одна минута и так хочется, чтобы это звучало бесконечно.
GLOOMY SUNDAY, THE LONELY SWAN и заключительная ETERNAL – все это вечное, непреходящее, бесконечное, вековечное и бессмертное, непреложное, неизменное и существующее всегда. Это я в конце привел лишь ничтожную толику перевода слова "eternal".
А проще, как сказал один поэт: «Будет вечная музыка!»
Спасибо за диск, Брэнфорд!
2004 MARSALIS MUSIC
7 tks
Personnel: Branford Marsalis (saxophone); Joey Calderazzo (piano); Eric Revis (bass instrument); Jeff "Tain" Watts (drums). Recording information: Tarrytown Music Hall, Tarrytown, NY (10/07/2003 - 10/10/2003).
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...