Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не важно где, на родине, в России или Америке, главное, чтобы увековечили. Впрочем, само существование такого инструмента, уже является памятником.
Да, о чем это я? Ну, о новом диске братца Брэнфорда! Какая даровитая семейка! Выпускают диски, как пекут блины. Фу, какое мерзкое сравнение, прости меня, Брэнфорд. Вы все гениальны и я ваш поклонник. Так вот, ETERNAL! Чистейшей воды джазовые баллады – красивые, прозрачные, чувственные, откровенные, филигранные. Этот список прилагательных можно продолжать до бесконечности и в высшей степени сравнения – превосходной.
7 композиций – из которых 3 каверы. Вот, например, РУБИН и ЖЕМЧУЖИНА – довольно известная композиция, которую когда - то «делал» великий Нэт и не менее великий Уэйн. Ею и открывается диск. Может ничего нового в трактовке и нет, но звучит захватывающе, не хуже чем у корифеев. Почти аргентинское танго поет сопрано- саксофон в течение почти 17 минут. Дух захватывает! Сплошная и бесконечная импровизация. Увы, как будто одна минута и так хочется, чтобы это звучало бесконечно.
GLOOMY SUNDAY, THE LONELY SWAN и заключительная ETERNAL – все это вечное, непреходящее, бесконечное, вековечное и бессмертное, непреложное, неизменное и существующее всегда. Это я в конце привел лишь ничтожную толику перевода слова "eternal".
А проще, как сказал один поэт: «Будет вечная музыка!»
Спасибо за диск, Брэнфорд!
2004 MARSALIS MUSIC
7 tks
Personnel: Branford Marsalis (saxophone); Joey Calderazzo (piano); Eric Revis (bass instrument); Jeff "Tain" Watts (drums). Recording information: Tarrytown Music Hall, Tarrytown, NY (10/07/2003 - 10/10/2003).
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...
Один из очень, очень немногих еще живых ветеранов классического акустического блюза, Роберт Локвуд мл., давал этот концерт в клубе Rhythm Room в Фениксе, штат Аризона, 24 июля 2003 года в возрасте 88 лет. Сказать, что дух подлинного аутентичного ...
Если серия российских переизданий из каталога Stony Plain привлекла ваше внимание, то покупая какой-то из дисков Дюка Робилларда, обязательно возьмите еще и этот альбом Ронни Эрла. Так вы сможете самолично разобраться в извечном споре блюзфэнов: кто ...
Роббен Форд — один из тех немногих музыкантов, которые успели стать равно популярными и в блюзе, и в джазе, и в рок-музыке. А если точнее, то Форд выработал свой собственный узнаваемый блюз-джаз-рок стиль с изрядной примесью Мемфисского соул, ...