Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может звучать в ночь начала уик-энда? Тихий, спокойный, мелодичный блюз. Это когда вы уже вдвоем после дискотеки или, что еще лучше, — вместо нее. В таком случае больше блюза услышать получится.
Практически все песни написаны С.Вешхольским и их названия прекрасно вписываются в заявленную программу: "Время твой враг", "Последний баланс", "Черно-белый фильм", "Блюз для уставших", "Последний польский блюзмен". Неторопливая, слегка созерцательная, красивая и спокойная музыка в исполнении людей, познавших в блюзе, поверьте, многое. Музыка, конечно же, располагает к уютной, даже интимной обстановке, хорошим напиткам, уверенности в завтрашнем дне и вере в официальные сводки неуклонного роста ВВП. Кроме лидеров, остальные музыканты, что вполне понятно, находятся на втором плане. А вот на первом — мастерство современного пианизма Войчеха Кароляка да такой необычный, легко узнаваемый голос Славэка Вешхольского. Плюс ко всему — звучания его губных гармошек, которые могут смело быть примером того, как следует обходиться с этим вроде простым инструментом. Короче — прекрасная лекция польского блюза с хорошими, даже мудрыми текстами, от которых никак не устанешь.
Альбом этот издан АО "Польское радио". Думаю, не в рамках кампании за обязательные 75% отечественной музыки в эфире. А просто потому, что музыка хороша, достойна широкой аудитории. Да только вот трудно себе представить, чтобы Беларусское радио решилось повторить что-то подобное. Формат, понимаете, не наш...
(c) & ℗ 2004 Polskie radio SA
13 tks/49:50 mins
Slawek Wierzcholski — voc., harm.; Wojciech Karolak — organ, p., synth.; Jozef Eliasz — dr.; Grzegorz Nadolny — ac.b.; Janusz Konefal — g.; Piotr Wojtasik — tp.; Maciej Strzelczyk — violin; Jerzy Glowczewski — saxes; Sebastian Frankiewicz — dr. (4,6,8,9).
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...