Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может звучать в ночь начала уик-энда? Тихий, спокойный, мелодичный блюз. Это когда вы уже вдвоем после дискотеки или, что еще лучше, — вместо нее. В таком случае больше блюза услышать получится.
Практически все песни написаны С.Вешхольским и их названия прекрасно вписываются в заявленную программу: "Время твой враг", "Последний баланс", "Черно-белый фильм", "Блюз для уставших", "Последний польский блюзмен". Неторопливая, слегка созерцательная, красивая и спокойная музыка в исполнении людей, познавших в блюзе, поверьте, многое. Музыка, конечно же, располагает к уютной, даже интимной обстановке, хорошим напиткам, уверенности в завтрашнем дне и вере в официальные сводки неуклонного роста ВВП. Кроме лидеров, остальные музыканты, что вполне понятно, находятся на втором плане. А вот на первом — мастерство современного пианизма Войчеха Кароляка да такой необычный, легко узнаваемый голос Славэка Вешхольского. Плюс ко всему — звучания его губных гармошек, которые могут смело быть примером того, как следует обходиться с этим вроде простым инструментом. Короче — прекрасная лекция польского блюза с хорошими, даже мудрыми текстами, от которых никак не устанешь.
Альбом этот издан АО "Польское радио". Думаю, не в рамках кампании за обязательные 75% отечественной музыки в эфире. А просто потому, что музыка хороша, достойна широкой аудитории. Да только вот трудно себе представить, чтобы Беларусское радио решилось повторить что-то подобное. Формат, понимаете, не наш...
(c) & ℗ 2004 Polskie radio SA
13 tks/49:50 mins
Slawek Wierzcholski — voc., harm.; Wojciech Karolak — organ, p., synth.; Jozef Eliasz — dr.; Grzegorz Nadolny — ac.b.; Janusz Konefal — g.; Piotr Wojtasik — tp.; Maciej Strzelczyk — violin; Jerzy Glowczewski — saxes; Sebastian Frankiewicz — dr. (4,6,8,9).
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...