Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может звучать в ночь начала уик-энда? Тихий, спокойный, мелодичный блюз. Это когда вы уже вдвоем после дискотеки или, что еще лучше, — вместо нее. В таком случае больше блюза услышать получится.
Практически все песни написаны С.Вешхольским и их названия прекрасно вписываются в заявленную программу: "Время твой враг", "Последний баланс", "Черно-белый фильм", "Блюз для уставших", "Последний польский блюзмен". Неторопливая, слегка созерцательная, красивая и спокойная музыка в исполнении людей, познавших в блюзе, поверьте, многое. Музыка, конечно же, располагает к уютной, даже интимной обстановке, хорошим напиткам, уверенности в завтрашнем дне и вере в официальные сводки неуклонного роста ВВП. Кроме лидеров, остальные музыканты, что вполне понятно, находятся на втором плане. А вот на первом — мастерство современного пианизма Войчеха Кароляка да такой необычный, легко узнаваемый голос Славэка Вешхольского. Плюс ко всему — звучания его губных гармошек, которые могут смело быть примером того, как следует обходиться с этим вроде простым инструментом. Короче — прекрасная лекция польского блюза с хорошими, даже мудрыми текстами, от которых никак не устанешь.
Альбом этот издан АО "Польское радио". Думаю, не в рамках кампании за обязательные 75% отечественной музыки в эфире. А просто потому, что музыка хороша, достойна широкой аудитории. Да только вот трудно себе представить, чтобы Беларусское радио решилось повторить что-то подобное. Формат, понимаете, не наш...
(c) & ℗ 2004 Polskie radio SA
13 tks/49:50 mins
Slawek Wierzcholski — voc., harm.; Wojciech Karolak — organ, p., synth.; Jozef Eliasz — dr.; Grzegorz Nadolny — ac.b.; Janusz Konefal — g.; Piotr Wojtasik — tp.; Maciej Strzelczyk — violin; Jerzy Glowczewski — saxes; Sebastian Frankiewicz — dr. (4,6,8,9).
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...