Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы "Matt Bianco" стал именно сингл во многом связано с той пограничной нишей, которую она занимает.
Коллектив этот образовался еще в середине 80-х годов прошлого века. Тогда два лондонских музыканта, Дэнни Уайт и Марк Рэйли решили, что для осуществления творческих замыслов им потребуется певица. На объявление в газете откликнулась певица с именем, звучащим совершенно кошмарно как по-русски, так и по-английски: Бася Тшетшелевска. Она родилась и выросла в Польше и в Англию эмигрировала только в 1981 году (можно предположить, что это произошло в связи с военным положением, введенным в стране генералом Ярузельским в попытке одолеть «Солидарность»; тогда Польшу покинули многие деятели культуры). Бася пришлась ко двору и с тех пор трио "Matt Bianco" работает вместе и довольно успешно.
Изначально группа стилистически взяла курс на стык джаза и поп-музыки с ощутимым влиянием латины. Бася ориентировалась на манеру пения бразильянки Аструд Жильберто. С определенной натяжкой можно сказать, что и сейчас коллектив продолжает идти тем же путем. В данном релизе представлена композиция "Ordinary Day" в двух вариантах – для радио и в том виде, как она была записана на альбоме "Matt’s Moods". Слушается песня в обоих вариантах не без удовольствия, и джаза в этой вещи отнюдь не меньше, чем во многих образчиках современного contemporary jazz. Но сингл есть сингл! Не наш это формат! Хотелось бы разобраться более обстоятельно, послушать целый альбом…
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...