Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы "Matt Bianco" стал именно сингл во многом связано с той пограничной нишей, которую она занимает.
Коллектив этот образовался еще в середине 80-х годов прошлого века. Тогда два лондонских музыканта, Дэнни Уайт и Марк Рэйли решили, что для осуществления творческих замыслов им потребуется певица. На объявление в газете откликнулась певица с именем, звучащим совершенно кошмарно как по-русски, так и по-английски: Бася Тшетшелевска. Она родилась и выросла в Польше и в Англию эмигрировала только в 1981 году (можно предположить, что это произошло в связи с военным положением, введенным в стране генералом Ярузельским в попытке одолеть «Солидарность»; тогда Польшу покинули многие деятели культуры). Бася пришлась ко двору и с тех пор трио "Matt Bianco" работает вместе и довольно успешно.
Изначально группа стилистически взяла курс на стык джаза и поп-музыки с ощутимым влиянием латины. Бася ориентировалась на манеру пения бразильянки Аструд Жильберто. С определенной натяжкой можно сказать, что и сейчас коллектив продолжает идти тем же путем. В данном релизе представлена композиция "Ordinary Day" в двух вариантах – для радио и в том виде, как она была записана на альбоме "Matt’s Moods". Слушается песня в обоих вариантах не без удовольствия, и джаза в этой вещи отнюдь не меньше, чем во многих образчиках современного contemporary jazz. Но сингл есть сингл! Не наш это формат! Хотелось бы разобраться более обстоятельно, послушать целый альбом…
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...
Психоделико-мистический блюзовый гитарист из американского штата Висконсин уже выпустил четвертый соло- альбом (3й на Horizons) и 13й порядковый со времени начала творческой карьеры. Американский блюз-рок это музыка высшей пробы и если он звучит в ...
Что такое Тадж Махал я узнал еще в 6 или 7 классе, когда изучал историю Индии. Спустя 7-8 лет воочию увидел это грандиозное творение рук человеческих, когда долгое время работал в этой удивительной стране. Всего в 100-120 км от Дели есть древний ...
Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие. А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, ...
Это пятый альбом Билла Уаймена и его Королей Ритма. Самый старый и бывший участник роллингов по-прежнему молод душой. Покинув знаменитый ансамбль, продолжает периодически концертировать и выпускать диски. Микс блюза, джазовых стандартов и своей ...
Вам что-нибудь говорит имя Тинсли Эллис? При всей моей любви и уважении к блюзу, оно как-то прошло мимо меня. Между тем, сей блюзовый господин записал 11 альбомов очень качественной музыки, и он далеко не молод. Ему 47 лет. Родился в 1957 году в ...
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...