Это — переиздание спустя пару лет в новом формате альбома сборной команды музыкантов, созданной А.Калиновским на основе Государственного концертного оркестра Беларуси. Альбом записывался в два захода: часть пьес — в 1999 году в одной из студий Германии, еще три — годом позже в Минске, но целое сводилось опять же за рубежом. Но, как факт, половины участников записей в Минске уже нет. Остается слушать этот документ истории белорусского джаза, понимая, что запись заслуживает внимания.
Современная, строгая и непростая по композиции музыка А.Калиновского. Да, прежде всего — это его сольный как композитора альбом, в котором наиболее яркими пьесами показались мне прежде всего баллады — "Dancing Heaven" и "To My Friends", а также заключительная "I Believe", чуток, возможно, и перегруженная чувством грусти. "Changes" — активный фанк. "Forest Ball" — что-то вроде стилизации народной попевки с соло сопрано-саксофона. Остальные пьесы — более умеренные по эмоциям. Они построены в первую очередь на диалогах и соло И.Мишуры и Д.Бударина, всплесках клавишных и редких сольных вкраплениях бас-гитары. Звук — без замечаний.
Эх, кабы этот бэнд, который вроде бы в ином уже составе записывает новую программу, выступал у себя на родине не раз в год на таких странных в последнее время джаз-фестивалях, а показывался хотя бы раз в квартал! Тогда и грусти-то было бы куда меньше!
(c) reed. 2004, DTS Band
10 tks/65:00 mins
Александр Калиновский — лидер, эл.бас; Игорь Мишура — саксофоны; Андрей Славинский — барабаны; Сергей Александров — клавишные; Дмитрий Бударин — тромбон; Альберт Кандрачьян — клавишные.
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...