А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру забывчив.
Был, был в истории белорусского джаза такой коллектив! И играли в нем в разные годы потрясающие музыканты – Андрей Шпенев, Анатолий Ларионов, Аркадий Эскин, Бронислав Сармонт, Юрий Михайлов, Евгений Батыркин, Михаил Бенц, Владимир "Фофа" Федотов и многие другие. Среди записей с их участием есть и простенькая "Песенка о диксиленде" (1987 г.) самого А.Вайнштейна, в которой солирует ни кто иная, как Алена Свиридова. Вообще, репертуар альбома достаточно типичный для коллектива, исполняющего традиционный джаз: стиль "чикаго", диксилендовые пьесы, кое-что из раннего свинга, "Песенка о капитане" Дунаевского да, кроме упомянутой уже, еще одна оригинальная пьеса лидера – "Кураняты", основанная на народной теме. Запоминаются соло А.Эскина в "Мой грустный бэби" и Леонида Каберова на баритон-саксофоне в Black and Blue Ф. Уоллера. Жаль, кстати, что все названия "забугорных" пьес приведены лишь на русском языке: такие вещи на джазовых альбомах как-то выпадают из стилистики.
Следует отметить и преотличную статью Якова Басина во вкладыше – нечто вроде краткой лекции как о традиционном джазе вообще, так и об истории этого направления в Беларуси. И вот что самое поразительное: не сохранись эти записи, сделанные в свое время мэтром Эдуардом Мартенсом, – и в истории белорусской музыки наверняка организовалась бы еще одна, ничем не восполнимая "белая" дыра. Коих, к сожалению, и без того сверх меры…
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...
Психоделико-мистический блюзовый гитарист из американского штата Висконсин уже выпустил четвертый соло- альбом (3й на Horizons) и 13й порядковый со времени начала творческой карьеры. Американский блюз-рок это музыка высшей пробы и если он звучит в ...
Что такое Тадж Махал я узнал еще в 6 или 7 классе, когда изучал историю Индии. Спустя 7-8 лет воочию увидел это грандиозное творение рук человеческих, когда долгое время работал в этой удивительной стране. Всего в 100-120 км от Дели есть древний ...
Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие. А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, ...
Это пятый альбом Билла Уаймена и его Королей Ритма. Самый старый и бывший участник роллингов по-прежнему молод душой. Покинув знаменитый ансамбль, продолжает периодически концертировать и выпускать диски. Микс блюза, джазовых стандартов и своей ...
Вам что-нибудь говорит имя Тинсли Эллис? При всей моей любви и уважении к блюзу, оно как-то прошло мимо меня. Между тем, сей блюзовый господин записал 11 альбомов очень качественной музыки, и он далеко не молод. Ему 47 лет. Родился в 1957 году в ...
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...