А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру забывчив.
Был, был в истории белорусского джаза такой коллектив! И играли в нем в разные годы потрясающие музыканты – Андрей Шпенев, Анатолий Ларионов, Аркадий Эскин, Бронислав Сармонт, Юрий Михайлов, Евгений Батыркин, Михаил Бенц, Владимир "Фофа" Федотов и многие другие. Среди записей с их участием есть и простенькая "Песенка о диксиленде" (1987 г.) самого А.Вайнштейна, в которой солирует ни кто иная, как Алена Свиридова. Вообще, репертуар альбома достаточно типичный для коллектива, исполняющего традиционный джаз: стиль "чикаго", диксилендовые пьесы, кое-что из раннего свинга, "Песенка о капитане" Дунаевского да, кроме упомянутой уже, еще одна оригинальная пьеса лидера – "Кураняты", основанная на народной теме. Запоминаются соло А.Эскина в "Мой грустный бэби" и Леонида Каберова на баритон-саксофоне в Black and Blue Ф. Уоллера. Жаль, кстати, что все названия "забугорных" пьес приведены лишь на русском языке: такие вещи на джазовых альбомах как-то выпадают из стилистики.
Следует отметить и преотличную статью Якова Басина во вкладыше – нечто вроде краткой лекции как о традиционном джазе вообще, так и об истории этого направления в Беларуси. И вот что самое поразительное: не сохранись эти записи, сделанные в свое время мэтром Эдуардом Мартенсом, – и в истории белорусской музыки наверняка организовалась бы еще одна, ничем не восполнимая "белая" дыра. Коих, к сожалению, и без того сверх меры…
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...