А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру забывчив.
Был, был в истории белорусского джаза такой коллектив! И играли в нем в разные годы потрясающие музыканты – Андрей Шпенев, Анатолий Ларионов, Аркадий Эскин, Бронислав Сармонт, Юрий Михайлов, Евгений Батыркин, Михаил Бенц, Владимир "Фофа" Федотов и многие другие. Среди записей с их участием есть и простенькая "Песенка о диксиленде" (1987 г.) самого А.Вайнштейна, в которой солирует ни кто иная, как Алена Свиридова. Вообще, репертуар альбома достаточно типичный для коллектива, исполняющего традиционный джаз: стиль "чикаго", диксилендовые пьесы, кое-что из раннего свинга, "Песенка о капитане" Дунаевского да, кроме упомянутой уже, еще одна оригинальная пьеса лидера – "Кураняты", основанная на народной теме. Запоминаются соло А.Эскина в "Мой грустный бэби" и Леонида Каберова на баритон-саксофоне в Black and Blue Ф. Уоллера. Жаль, кстати, что все названия "забугорных" пьес приведены лишь на русском языке: такие вещи на джазовых альбомах как-то выпадают из стилистики.
Следует отметить и преотличную статью Якова Басина во вкладыше – нечто вроде краткой лекции как о традиционном джазе вообще, так и об истории этого направления в Беларуси. И вот что самое поразительное: не сохранись эти записи, сделанные в свое время мэтром Эдуардом Мартенсом, – и в истории белорусской музыки наверняка организовалась бы еще одна, ничем не восполнимая "белая" дыра. Коих, к сожалению, и без того сверх меры…
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...