Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». Несмотря на то, что почти все композиции написаны самим молодым музыкантом, здесь мы слышим явные отголоски 40-х и 50-х в наследованиях блюз-гуру B.B. King’у и Muddy Waters’у, влияние «британского вторжения» в интерпритациях Yardbirds, Clapton’а, Cream, переходящего в явную блюз-психоделию в стиле Buddy Guy’я.
Играет парень не просто виртуозно, но и мощно, поет уверенно, если не поглядеть на снимок, можно без труда представить убеленного сединами и умудренного жизненным опытом мужа. Впрочем, Джо – «ранний ребенок», впервые взявший в руки гитару в 4 года, а в 8 он уже играл вполне профессионально. Неудивительно, что один журналист из Billboard как-то обронил: «Бонамасса до наглого талантлив». Отметим, что Джо ко всему подходит основательно: вместо обычного вкладыша к диску – великолепно оформленный постер, на котором расписаны и его аллюзии к каждой песне, и все гитары (а их ни много, ни мало – 18!), которые музыкант использовал при записи, и всякие электронные «примочки». Очень похоже, что Джо Бонамассу ожидает (постучать по дереву!) большое будущее. В общем, вывод один: Had To Cry Today надо обязательно послушать.
℗ & (c) 2004 Provogue Records, ℗ 2004 Irond Ltd.
11 tks/46:10 mins
Предоставлен компанией «Айронд»
The Players: Joe Bonamassa – guiter, acoustic guitar, vocals; Eric Czar – electric fretted/fretless bass guitar; Kenny Kramme – drums, percussion. Additional Musicians: Benny Harrison – Hammond B-3 organ; Jon Paris – harmonica.
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...