Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». Несмотря на то, что почти все композиции написаны самим молодым музыкантом, здесь мы слышим явные отголоски 40-х и 50-х в наследованиях блюз-гуру B.B. King’у и Muddy Waters’у, влияние «британского вторжения» в интерпритациях Yardbirds, Clapton’а, Cream, переходящего в явную блюз-психоделию в стиле Buddy Guy’я.
Играет парень не просто виртуозно, но и мощно, поет уверенно, если не поглядеть на снимок, можно без труда представить убеленного сединами и умудренного жизненным опытом мужа. Впрочем, Джо – «ранний ребенок», впервые взявший в руки гитару в 4 года, а в 8 он уже играл вполне профессионально. Неудивительно, что один журналист из Billboard как-то обронил: «Бонамасса до наглого талантлив». Отметим, что Джо ко всему подходит основательно: вместо обычного вкладыша к диску – великолепно оформленный постер, на котором расписаны и его аллюзии к каждой песне, и все гитары (а их ни много, ни мало – 18!), которые музыкант использовал при записи, и всякие электронные «примочки». Очень похоже, что Джо Бонамассу ожидает (постучать по дереву!) большое будущее. В общем, вывод один: Had To Cry Today надо обязательно послушать.
℗ & (c) 2004 Provogue Records, ℗ 2004 Irond Ltd.
11 tks/46:10 mins
Предоставлен компанией «Айронд»
The Players: Joe Bonamassa – guiter, acoustic guitar, vocals; Eric Czar – electric fretted/fretless bass guitar; Kenny Kramme – drums, percussion. Additional Musicians: Benny Harrison – Hammond B-3 organ; Jon Paris – harmonica.
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...