Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно.
В связке с виолончелистом Роном Картером, басистом Джорджем Дювивьером и барабанщиком Роем Хейнзем все 7 вещей на этом диске звучат камерно и приземленно, именно для них подходит понятие "chamber jazz". Флейта и кларнет лидера определяют сущность каждой композиции. Очень колоритна «Зарисовка Мельбы» Рэнди Уэстона. Она сделана в балладно- героическом духе и в то же время очень насыщенно и предсказуемо. Заглавная композиция "Out There" аранжирована в духе легких вариаций Филиппа Гласа и чувствуется явное влияние Чарли Паркера.
Еще одна грустная баллада "Feathers" - медленная панихидно-торжественная и траурная мелодия, исполняемая под явным влиянием Ч. Мингуса. То же самое можно сказать и о композиции «Затмение». А вот на "17 West" очень запоминается работа ударника Р. Хейнза с неожиданным кратким соло на ударных перед тем как мелодия уходит на fade-out. Еще 2 неупомянутых мною композиции "The Baron" и "Serene" также камерны и немного эфемерны. Данной записи уже 44 года. Почти полвека! Но слушается она очень свежо и современно.
Есть такое выражение в английском языке: "jazz is out", что переводится как «джаз не в моде». Я не знаю какой смысл вкладывал Эрик в название "Оut There", но знаю, что высокое искусство джаза неподвластно времени и веяниям моды, конъюнктуре и коммерциализации. Оно вне времени и вне моды.
Re-issue on SACD, 2004 (first edition 1960 on New Jazz Label)
7 tks.
E. Dolphy (a/sax, fl, b/fl, b/clar), R. Carter (cello), G. Duvivier (b), R. Haynes (d).
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...