Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. Долгая дорога домой.
Но длительное ожидание дебютного альбома группы на родине лишь усилило остроту его восприятия, усилило ту первозданною чистоту, тот энергетический посыл, который несёт в себе белорусская фольклорная музыка, основанная на этнических европейских корнях. Так, на протяжении всего альбома ощущаешь единение с макрокосмом, с той безграничной вселенной, которая скрывается за музыкальной границей каждой конкретной композицией.
Все композиции группы TROITSA основаны на аутентичном материале, собранном в разных регионах Беларуси. Мелодии, тексты песен и оригинальные диалектические обороты оставлены без изменений. Именно это и позволяет выделить этнические, преднациональные корни каждой отдельной композиции. А вместе с тем творчество, которое несомненно является авторским, также является и народным, достоянием всего белорусского народа. Именно это исполнение, говорит о жизнеспособности традиции. Песенная традиция не костенеет и отсаётся на где-то на задворках современной жизни, а постепенно преобразуется и нормально развивается в виде авторского творчества коллектива TROITSA.Та манера исполнения, что была передана автохтонам деревень и регионов Беларуси от предков, сохранилась, нашла отображение в чаяниях и заботах простого труженика, и была заботливо передана во время фольклорных экспедиций Ивану Кирчуку, одному из участников коллектива. Именно эта манера исполнения и запечатлена на диске. Довольно резкий местами переход от высоких нот к низким, частая смена тональности, быстрота исполнения делают частично плохо воспринимаемыми слова композиции на наш современный слух, избалованный большим количеством всевозможных звуков. Но это происходит только при первом прослушивании. После повторного ознакомления с творчеством данной музыкальной группы замечаешь, что это сакральная черта белорусского фольклора, а не нововведение исполнителей – так и должно быть.
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...