Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. Долгая дорога домой.
Но длительное ожидание дебютного альбома группы на родине лишь усилило остроту его восприятия, усилило ту первозданною чистоту, тот энергетический посыл, который несёт в себе белорусская фольклорная музыка, основанная на этнических европейских корнях. Так, на протяжении всего альбома ощущаешь единение с макрокосмом, с той безграничной вселенной, которая скрывается за музыкальной границей каждой конкретной композицией.
Все композиции группы TROITSA основаны на аутентичном материале, собранном в разных регионах Беларуси. Мелодии, тексты песен и оригинальные диалектические обороты оставлены без изменений. Именно это и позволяет выделить этнические, преднациональные корни каждой отдельной композиции. А вместе с тем творчество, которое несомненно является авторским, также является и народным, достоянием всего белорусского народа. Именно это исполнение, говорит о жизнеспособности традиции. Песенная традиция не костенеет и отсаётся на где-то на задворках современной жизни, а постепенно преобразуется и нормально развивается в виде авторского творчества коллектива TROITSA.Та манера исполнения, что была передана автохтонам деревень и регионов Беларуси от предков, сохранилась, нашла отображение в чаяниях и заботах простого труженика, и была заботливо передана во время фольклорных экспедиций Ивану Кирчуку, одному из участников коллектива. Именно эта манера исполнения и запечатлена на диске. Довольно резкий местами переход от высоких нот к низким, частая смена тональности, быстрота исполнения делают частично плохо воспринимаемыми слова композиции на наш современный слух, избалованный большим количеством всевозможных звуков. Но это происходит только при первом прослушивании. После повторного ознакомления с творчеством данной музыкальной группы замечаешь, что это сакральная черта белорусского фольклора, а не нововведение исполнителей – так и должно быть.
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...
Один из очень, очень немногих еще живых ветеранов классического акустического блюза, Роберт Локвуд мл., давал этот концерт в клубе Rhythm Room в Фениксе, штат Аризона, 24 июля 2003 года в возрасте 88 лет. Сказать, что дух подлинного аутентичного ...
Если серия российских переизданий из каталога Stony Plain привлекла ваше внимание, то покупая какой-то из дисков Дюка Робилларда, обязательно возьмите еще и этот альбом Ронни Эрла. Так вы сможете самолично разобраться в извечном споре блюзфэнов: кто ...
Роббен Форд — один из тех немногих музыкантов, которые успели стать равно популярными и в блюзе, и в джазе, и в рок-музыке. А если точнее, то Форд выработал свой собственный узнаваемый блюз-джаз-рок стиль с изрядной примесью Мемфисского соул, ...
Во времена оны имя советского музыканта, дерзнувшего продолжить свою карьеру на Западе (сделать это можно было только эмигрировав, как правило, по израильской визе, или женившись на иностранке) немедленно становилось табу на его родине. Петербуржец ...