Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. Долгая дорога домой.
Но длительное ожидание дебютного альбома группы на родине лишь усилило остроту его восприятия, усилило ту первозданною чистоту, тот энергетический посыл, который несёт в себе белорусская фольклорная музыка, основанная на этнических европейских корнях. Так, на протяжении всего альбома ощущаешь единение с макрокосмом, с той безграничной вселенной, которая скрывается за музыкальной границей каждой конкретной композицией.
Все композиции группы TROITSA основаны на аутентичном материале, собранном в разных регионах Беларуси. Мелодии, тексты песен и оригинальные диалектические обороты оставлены без изменений. Именно это и позволяет выделить этнические, преднациональные корни каждой отдельной композиции. А вместе с тем творчество, которое несомненно является авторским, также является и народным, достоянием всего белорусского народа. Именно это исполнение, говорит о жизнеспособности традиции. Песенная традиция не костенеет и отсаётся на где-то на задворках современной жизни, а постепенно преобразуется и нормально развивается в виде авторского творчества коллектива TROITSA.Та манера исполнения, что была передана автохтонам деревень и регионов Беларуси от предков, сохранилась, нашла отображение в чаяниях и заботах простого труженика, и была заботливо передана во время фольклорных экспедиций Ивану Кирчуку, одному из участников коллектива. Именно эта манера исполнения и запечатлена на диске. Довольно резкий местами переход от высоких нот к низким, частая смена тональности, быстрота исполнения делают частично плохо воспринимаемыми слова композиции на наш современный слух, избалованный большим количеством всевозможных звуков. Но это происходит только при первом прослушивании. После повторного ознакомления с творчеством данной музыкальной группы замечаешь, что это сакральная черта белорусского фольклора, а не нововведение исполнителей – так и должно быть.
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...