Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. Долгая дорога домой.
Но длительное ожидание дебютного альбома группы на родине лишь усилило остроту его восприятия, усилило ту первозданною чистоту, тот энергетический посыл, который несёт в себе белорусская фольклорная музыка, основанная на этнических европейских корнях. Так, на протяжении всего альбома ощущаешь единение с макрокосмом, с той безграничной вселенной, которая скрывается за музыкальной границей каждой конкретной композицией.
Все композиции группы TROITSA основаны на аутентичном материале, собранном в разных регионах Беларуси. Мелодии, тексты песен и оригинальные диалектические обороты оставлены без изменений. Именно это и позволяет выделить этнические, преднациональные корни каждой отдельной композиции. А вместе с тем творчество, которое несомненно является авторским, также является и народным, достоянием всего белорусского народа. Именно это исполнение, говорит о жизнеспособности традиции. Песенная традиция не костенеет и отсаётся на где-то на задворках современной жизни, а постепенно преобразуется и нормально развивается в виде авторского творчества коллектива TROITSA.Та манера исполнения, что была передана автохтонам деревень и регионов Беларуси от предков, сохранилась, нашла отображение в чаяниях и заботах простого труженика, и была заботливо передана во время фольклорных экспедиций Ивану Кирчуку, одному из участников коллектива. Именно эта манера исполнения и запечатлена на диске. Довольно резкий местами переход от высоких нот к низким, частая смена тональности, быстрота исполнения делают частично плохо воспринимаемыми слова композиции на наш современный слух, избалованный большим количеством всевозможных звуков. Но это происходит только при первом прослушивании. После повторного ознакомления с творчеством данной музыкальной группы замечаешь, что это сакральная черта белорусского фольклора, а не нововведение исполнителей – так и должно быть.
Что такое Тадж Махал я узнал еще в 6 или 7 классе, когда изучал историю Индии. Спустя 7-8 лет воочию увидел это грандиозное творение рук человеческих, когда долгое время работал в этой удивительной стране. Всего в 100-120 км от Дели есть древний ...
Старина Джеймс в будущем году отметит семидесятилетие. А начиналось все в 1935 году, когда он родился в Тьюнике (Миссисипи). Уже в шесть лет он взял в руки гармонику и попытался с ее помощью воссоздать звуки проходящих мимо поездов. Затем услышал, ...
Это пятый альбом Билла Уаймена и его Королей Ритма. Самый старый и бывший участник роллингов по-прежнему молод душой. Покинув знаменитый ансамбль, продолжает периодически концертировать и выпускать диски. Микс блюза, джазовых стандартов и своей ...
Вам что-нибудь говорит имя Тинсли Эллис? При всей моей любви и уважении к блюзу, оно как-то прошло мимо меня. Между тем, сей блюзовый господин записал 11 альбомов очень качественной музыки, и он далеко не молод. Ему 47 лет. Родился в 1957 году в ...
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...