Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора Энвера Измайлова. У обеих этих работ есть много схожего, но и отличий не мало. И уникальная техника игры Энвера, и виртуозное владение инструментом, и общий этнический колорит альбома – все это есть и в том, и в другом проекте. Но в новой работе все эти фирменные особенности творческого почерка Измайлова стали еще ярче, обозначились еще выпуклее, подобно тому, как с годами вкус замечательных крымских мускатов становится еще тоньше и изысканнее. А кроме того, на этот раз Энвер еще и поет, поет довольно много. Правда, пение – пожалуй, не самый точный термин для определения того, что делает Измайлов. Это и не классический вокал, и не традиционный джазовый скэт, это скорее игра на специфичном инструменте под названием «голосовые связки». Голос Измайлова, особенно в композиции "Східний фанк", которую я бы назвал самой яркой пьесой альбома, заставляет вспомнить о корнях крымско-татарского народа, о временах Чингиз-хана, о языческих обрядах в прибайкальских степях…
Ну, вот мы и опять об этнике. Видимо, когда говоришь об Энвере Измайлове, без этого никак нельзя. Оно и неудивительно, ведь его родной Крым всегда был оживленнейшим историческим перекрестком, где оставили свой след самые разные народы. И «С наилучшими пожеланиями» (название альбома) Энвер адресует своим слушателям и «Татарський танок», и русскую «Дубинушку», и композиции, где тесно переплетены балканские, ближневосточные, индийские мотивы. Мне послышалось даже что-то средневеково-барочное (особенно в пьесах «Прелюдія» и «Для моеі коханоі»), заставляющее вспомнить, что еще в ХV веке в Крыму жили люди Ренессанса – генуэзцы.
Но есть в программе и пьесы другого плана: это и тревожный «Чорнобиль», и элегическое «Повернення», посвященное памяти ушедших битлов – Леннона и Харрисона. Видимо, для Измайлова, моего ровесника, как и для многих людей нашего поколения с этими именами связано очень много светлого…
Пора завершать, а еще много осталось мыслей и чувств, порожденных музыкой Энвера Измайлова. Этот диск относится к числу тех, которые хочется слушать еще и еще. Рекомендую нашим читателям убедиться в этом.
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...