Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, где гитарист и певец Крис Кортес, постоянно в черной широкополой шляпе (ну совсем Михаил Боярский!), уже много лет играет в местных ночных клубах, барах и других увеселительных заведениях. Играет он и сразу в нескольких джазовых коллективах, выступая с ними на различных локальных фестивалях. А данный альбом – это уже пятый сольный диск музыканта!
Если верить информационным данным, то это диск этапный, потому что раньше Крис записывался, играя на электрогитаре, а здесь впервые предстает с акустическим инструментом. Программа альбома составлена из вещей, которые он исполняет уже по 10 – 15 лет, и Кортес, и его публика их прекрасно знают и любят.
В программу альбома Крис включил семь наистандартнейших стандартов разных жанров: здесь и "Everyday I Have The Blues", и «Honeysuckle Rose" и знаменитейшая "Manha de Carnival" бразильца Луиса Бонфа. С особым чувством включал Крис в программу альбома "Georgia Of My Mind" – музыкальный автограф Рэя Чарльза. Смерть гиганта американской музыки пришлась как раз на время записи диска, и Крис таким образом решил попрощаться с Рэем Чарльзом и отдать ему дань уважения. Пять других песен написаны самим Крисом. Точнее, он сочинил для них музыку, а тексты песен – юмористические. Юмор, на мой вкус, довольно специфичный, чисто американский. Ну так ведь для кого и записан этот диск, как не для таких же простых американцев, как Крис Кортес, которые смеются одним шуткам, любят одну музыку и с удовольствием включат дома или в автомобиле "Mum Is The Word".
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...