Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, где гитарист и певец Крис Кортес, постоянно в черной широкополой шляпе (ну совсем Михаил Боярский!), уже много лет играет в местных ночных клубах, барах и других увеселительных заведениях. Играет он и сразу в нескольких джазовых коллективах, выступая с ними на различных локальных фестивалях. А данный альбом – это уже пятый сольный диск музыканта!
Если верить информационным данным, то это диск этапный, потому что раньше Крис записывался, играя на электрогитаре, а здесь впервые предстает с акустическим инструментом. Программа альбома составлена из вещей, которые он исполняет уже по 10 – 15 лет, и Кортес, и его публика их прекрасно знают и любят.
В программу альбома Крис включил семь наистандартнейших стандартов разных жанров: здесь и "Everyday I Have The Blues", и «Honeysuckle Rose" и знаменитейшая "Manha de Carnival" бразильца Луиса Бонфа. С особым чувством включал Крис в программу альбома "Georgia Of My Mind" – музыкальный автограф Рэя Чарльза. Смерть гиганта американской музыки пришлась как раз на время записи диска, и Крис таким образом решил попрощаться с Рэем Чарльзом и отдать ему дань уважения. Пять других песен написаны самим Крисом. Точнее, он сочинил для них музыку, а тексты песен – юмористические. Юмор, на мой вкус, довольно специфичный, чисто американский. Ну так ведь для кого и записан этот диск, как не для таких же простых американцев, как Крис Кортес, которые смеются одним шуткам, любят одну музыку и с удовольствием включат дома или в автомобиле "Mum Is The Word".
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...