Из всех инструментов в джазе мой любимый – саксофон. А если играет Джо Ловано, моя любовь к этому инструменту удваивается. «Я отдаю вам всего себя» – это не рисование, Джо действительно работает с полной отдачей, и все это в духе альбомов Блю Ноут 50-х – начала 60-х, даже обложка передает эстетику тех славных лет.
Evergreens Т. Джонса, Т. Монка, Д. Гиллеспи, Дж. Колтрейна и других. А вначале – авторская работа, давшая название всему диску. Здесь все, чего достиг Джо за свою жизнь: мастерство, нежность, интим, поэтический и музыкальный дар, отменный вкус и жажда нести высокую музыку слушателю. Все сделано в балладном ключе лучших тенор- саксофонистов мира – Лестера Янга, Бэна Уэбстера, Сони Роллинза и упоминавшегося выше Джона Колтрейна. Ненавязчиво играют басист Дж. Мраз (G. Mraz) и два ветерана – пианист Х. Джонс (H. Jones) и барабанщик П. Мотян (P. Motian). Они понимают кто здесь главная фигура, но без их помощи диск не был бы таким совершенным. Именно перфекционизм – главная заслуга аккомпаниаторов.
Don’t Blame Me, Monk’s Mood, Stella by Starlight, Like Someone In Love, Early Autumn – ну кто не знает этих шедевров! Подход к ним бережный, но в то же время свой, ловановский. И только драматическая колтрейновская Countdown звучит down tempo, в отличие от авторского rapid tempo.
Думаю, что этот диск явится одним из самых выдающихся в обширной дискографии Д. Ловано и с интересом будет восприниматься истинными поклонниками хорошей джазовой музыки. Если вы купите этот диск, то получите истинное наслаждение.
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...