Из всех инструментов в джазе мой любимый – саксофон. А если играет Джо Ловано, моя любовь к этому инструменту удваивается. «Я отдаю вам всего себя» – это не рисование, Джо действительно работает с полной отдачей, и все это в духе альбомов Блю Ноут 50-х – начала 60-х, даже обложка передает эстетику тех славных лет.
Evergreens Т. Джонса, Т. Монка, Д. Гиллеспи, Дж. Колтрейна и других. А вначале – авторская работа, давшая название всему диску. Здесь все, чего достиг Джо за свою жизнь: мастерство, нежность, интим, поэтический и музыкальный дар, отменный вкус и жажда нести высокую музыку слушателю. Все сделано в балладном ключе лучших тенор- саксофонистов мира – Лестера Янга, Бэна Уэбстера, Сони Роллинза и упоминавшегося выше Джона Колтрейна. Ненавязчиво играют басист Дж. Мраз (G. Mraz) и два ветерана – пианист Х. Джонс (H. Jones) и барабанщик П. Мотян (P. Motian). Они понимают кто здесь главная фигура, но без их помощи диск не был бы таким совершенным. Именно перфекционизм – главная заслуга аккомпаниаторов.
Don’t Blame Me, Monk’s Mood, Stella by Starlight, Like Someone In Love, Early Autumn – ну кто не знает этих шедевров! Подход к ним бережный, но в то же время свой, ловановский. И только драматическая колтрейновская Countdown звучит down tempo, в отличие от авторского rapid tempo.
Думаю, что этот диск явится одним из самых выдающихся в обширной дискографии Д. Ловано и с интересом будет восприниматься истинными поклонниками хорошей джазовой музыки. Если вы купите этот диск, то получите истинное наслаждение.
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...