Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается угомонить старшего брата-пятиборца… А потом дома появляется диск Pino Minafra, и на целых две недели восстанавливается мир – звучит лишь Terronia (какое классное название!), и это не вызывает никаких разногласий.
Что же это за музыка? Это – просто праздник жизни и смерти, это – балаган, в лучшем смысле этого слова, карнавал с хард-бопом и джаз-авангардом, классикой и фьюжн, танго и похоронным маршем. Все сыграно с азартом, со свингом и драйвом, на одном дыхании. Послушав один раз, диск хочется слушать еще и еще, он настолько эклектичен, что просто не может надоесть, приесться. А отменный утонченный юмор позволяет смело утверждать: нет, это уже не постмодернизм, это маньеризм постмодернизма, предвестник… транскультуры? Ну да оставим разбираться в приставках последователям Хайдеггера с Бодрияром и поговорим о музыке.
Canto General – торжественная фортепианная кантата с пыхаючим страстным голосом из «брехальника», который на слух за незнанием итальянского напоминает речь дуче, переходит в имитацию сайнчека духового оркестра, который, настроившись, выдает торжественный марш вполне диктаторского стиля, целиком вписываясь в концепцию названия альбома, а затем композиция «умирает» в стиле «засыпающего оркестра», стремящегося, однако, перед сном поставить громкую кричащую точку.
Maccaroni – длинное, на 13 минут танго, сыгранное с джаз-роковым драйвом и солирующим тромбоном с отменно смазанной кулисой, переходящее в гангстерский мюзикл с погонями и преследованиями (вдоль бесконечно-длинной макаронины?), а затем – в хмельной бразильский карнавал – ну прям Рио-де-Жанейро, с сумашествием саксофонов, труб, «пьяного» залихватского латинасовского скэта (тиба-дуба-да) и бесподобными соло на рояле и барабанах. Усидеть – почти невозможно, все тело само рвется в пляс.
Короткая (всего-то меньше пяти минут) A Mia Madre – серьезная трагедийная классика, переходящая в кул – труба солирует печально, очень напоминая Чета Бэккера… В общем – что-то заупокойное, и в чем прикол, собственно, не совсем понятно.
La Danza Del Grillo – бароккальный клависин, переходящий в этакий бандитско-комичный (с заткнутым носом) скэт-дуэт, ведущих азартный бессмысленный диалог, а затем – яростный рык первого вокалиста на фоне импровизации на саксофонах в свободном стиле. И наконец мастерство демонстрирует басист, играет с отягом, с дребезжащими струнами. А потом начинается вообще какой-то готик-металл в исполнении акустического джаз-банда, но не надолго, сменяется самым настоящим мэйнстримом (с заворотами, естественно). Ну а заканчивается все этаким классным громким фьюжн в лучших традициях Майлса Дэйвиса начала 70-х.
Mediterraneo. Орган, флюгергорн, гонг, хор – прямо костёльный грегорианский хорал, а затем женские голоса под рояль, вступает симфонический оркестр, и ты переносишься в оперу… Сначала в классическую, затем ритм ужесточается, и ты уже в – рок-опере, а потом начинается ДЖАЗ – виртуозная дуэль саксофонов. Все это по энергетике напоминает Jesus Christ Superstar, только в джазовой интерпретации, что вытворяют саксофоны – трудно описать, они начинают дуэль с женским хором – это уже «Валькирия», но в бешенном темпе. Класс.
И наконец Terronia – взрывы тарелок, канонада барабанов – война, сражение. Снова громкий хор на фоне кричащих духовых – Реквием, переходящий время от времени в отчаянную какофонию, бетховеновский рояль... И все это переходит в сумасшедшую классик-джазовую композицию, где временами слышится имитация рокового гитарного чеса, начинается дуэль барабанщиков, и неожиданно – брэйк, после которого Pino Minatra под одну басовую ноту читает что-то молитвенное, а затем подносит к губам трубу и – бесподобное соло. Так играл Майлз Дэвис. И снова – хор женскихт голосов. Не надо быть знатоком, чтобы понять – это не итальянский, это – латынь. И снова оркестр, который я уже, несмотря на его название, один раз обозвал симфоническим. Что поделаешь – когда слышишь такое, то представляешь себя в оперном театре, а не в джаз-клубе, конечно же.
Что это было? Не знаю. Как мог, описал все. Уж очень понравилось.
Может, что-нибудь прояснят слова самого Pino Minafra: «Все эти опыты выполнены в образе горячего и чистосердечного саунда, в них стенания, мелодия, ритм и ирония сосуществуют вместе, добиваясь странного баланса. Это исключительно южный саунд, изображающий реальный, а также воображаемый Юг».
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...