Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается угомонить старшего брата-пятиборца… А потом дома появляется диск Pino Minafra, и на целых две недели восстанавливается мир – звучит лишь Terronia (какое классное название!), и это не вызывает никаких разногласий.
Что же это за музыка? Это – просто праздник жизни и смерти, это – балаган, в лучшем смысле этого слова, карнавал с хард-бопом и джаз-авангардом, классикой и фьюжн, танго и похоронным маршем. Все сыграно с азартом, со свингом и драйвом, на одном дыхании. Послушав один раз, диск хочется слушать еще и еще, он настолько эклектичен, что просто не может надоесть, приесться. А отменный утонченный юмор позволяет смело утверждать: нет, это уже не постмодернизм, это маньеризм постмодернизма, предвестник… транскультуры? Ну да оставим разбираться в приставках последователям Хайдеггера с Бодрияром и поговорим о музыке.
Canto General – торжественная фортепианная кантата с пыхаючим страстным голосом из «брехальника», который на слух за незнанием итальянского напоминает речь дуче, переходит в имитацию сайнчека духового оркестра, который, настроившись, выдает торжественный марш вполне диктаторского стиля, целиком вписываясь в концепцию названия альбома, а затем композиция «умирает» в стиле «засыпающего оркестра», стремящегося, однако, перед сном поставить громкую кричащую точку.
Maccaroni – длинное, на 13 минут танго, сыгранное с джаз-роковым драйвом и солирующим тромбоном с отменно смазанной кулисой, переходящее в гангстерский мюзикл с погонями и преследованиями (вдоль бесконечно-длинной макаронины?), а затем – в хмельной бразильский карнавал – ну прям Рио-де-Жанейро, с сумашествием саксофонов, труб, «пьяного» залихватского латинасовского скэта (тиба-дуба-да) и бесподобными соло на рояле и барабанах. Усидеть – почти невозможно, все тело само рвется в пляс.
Короткая (всего-то меньше пяти минут) A Mia Madre – серьезная трагедийная классика, переходящая в кул – труба солирует печально, очень напоминая Чета Бэккера… В общем – что-то заупокойное, и в чем прикол, собственно, не совсем понятно.
La Danza Del Grillo – бароккальный клависин, переходящий в этакий бандитско-комичный (с заткнутым носом) скэт-дуэт, ведущих азартный бессмысленный диалог, а затем – яростный рык первого вокалиста на фоне импровизации на саксофонах в свободном стиле. И наконец мастерство демонстрирует басист, играет с отягом, с дребезжащими струнами. А потом начинается вообще какой-то готик-металл в исполнении акустического джаз-банда, но не надолго, сменяется самым настоящим мэйнстримом (с заворотами, естественно). Ну а заканчивается все этаким классным громким фьюжн в лучших традициях Майлса Дэйвиса начала 70-х.
Mediterraneo. Орган, флюгергорн, гонг, хор – прямо костёльный грегорианский хорал, а затем женские голоса под рояль, вступает симфонический оркестр, и ты переносишься в оперу… Сначала в классическую, затем ритм ужесточается, и ты уже в – рок-опере, а потом начинается ДЖАЗ – виртуозная дуэль саксофонов. Все это по энергетике напоминает Jesus Christ Superstar, только в джазовой интерпретации, что вытворяют саксофоны – трудно описать, они начинают дуэль с женским хором – это уже «Валькирия», но в бешенном темпе. Класс.
И наконец Terronia – взрывы тарелок, канонада барабанов – война, сражение. Снова громкий хор на фоне кричащих духовых – Реквием, переходящий время от времени в отчаянную какофонию, бетховеновский рояль... И все это переходит в сумасшедшую классик-джазовую композицию, где временами слышится имитация рокового гитарного чеса, начинается дуэль барабанщиков, и неожиданно – брэйк, после которого Pino Minatra под одну басовую ноту читает что-то молитвенное, а затем подносит к губам трубу и – бесподобное соло. Так играл Майлз Дэвис. И снова – хор женскихт голосов. Не надо быть знатоком, чтобы понять – это не итальянский, это – латынь. И снова оркестр, который я уже, несмотря на его название, один раз обозвал симфоническим. Что поделаешь – когда слышишь такое, то представляешь себя в оперном театре, а не в джаз-клубе, конечно же.
Что это было? Не знаю. Как мог, описал все. Уж очень понравилось.
Может, что-нибудь прояснят слова самого Pino Minafra: «Все эти опыты выполнены в образе горячего и чистосердечного саунда, в них стенания, мелодия, ритм и ирония сосуществуют вместе, добиваясь странного баланса. Это исключительно южный саунд, изображающий реальный, а также воображаемый Юг».
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...
Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не ...
Музыку, исполняемую Чиком, пытаюсь понять давно, но дается мне она с трудом. Наверное, не дорос. Чувствую, что безупречная техника исполнения, музыканты играют виртуозно, но вот на душу не ложится. Я не покупал этот диск, мне дали его на пару дней ...
Ну очень веселый диск коллектива, во главе которого стоит директор Словацкого блюзового общества Ян Литецки Шведа. В основе репертуара — известные блюзовые и рок-н-ролльные стандарты, которые исполняются на словацком языке. Но подобный прием был бы ...
Из всех инструментов в джазе мой любимый – саксофон. А если играет Джо Ловано, моя любовь к этому инструменту удваивается. «Я отдаю вам всего себя» – это не рисование, Джо действительно работает с полной отдачей, и все это в духе альбомов Блю Ноут ...
Почему-то из всех музыкантов Deep Purple мне всегда больше всего импонировал Джон (Йон) Лорд. Присмотритесь: какой благородный профиль у этого седовласого мужа, который давно уже разменял седьмой десяток, но, по-прежнему, в своей стихии: сочиняет ...
Очень живая, ритмичная, динамичная, молодежная музыка. Со «стандартным» танцевальным драм-энд-бейсом у нее не очень много общего — она немонотонна, ритмически очень прихотлива и насыщена всевозможнейшеми яркими мелодиями. К тому же здесь много ...
Надеюсь, Нэтан Джеймс и Бен Эрнандес, молодые музыканты из Калифорнии, своим дебютным альбомом Make A Change Sometime порадуют многих поклонников блюза. В случае с автором данного текста это удалось им в полной мере. Нэтан и Бен играют акустический ...
Совсем свеженький альбом, записанный литовскими и эстонскими музыкантами в прошлом году. По сравнению с тем, что делает Неда с "Вильнюс джаз квартетом" музыка этого альбома куда более сдержанная. Рамки, в которые поставили себя музыканты, вполне ...
В 1996 году на CD и VHC кассете вышло раритетное выступление знаменитой британской группы, состоявшееся 11 декабря 1968 года. А в 2004 году этот же концерт появился с отличным качеством и звуком на DVD. В архивах эта запись пролежала целых 36 лет. ...
Губная гармошка в блюзе - почти что сексуальный инструмент, доводящий до музыкального оргазма. Нет, я вовсе не извращенец, но, когда она звучит, ничего другого я уже не могу делать, бросаю все, и ухожу в астрал, и только саксофон в джазе может ...