nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pino Minafra & Sud Ensemble - Terronia

Pino Minafra & Sud Ensemble - Terronia  Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается угомонить старшего брата-пятиборца… А потом дома появляется диск Pino Minafra, и на целых две недели восстанавливается мир – звучит лишь Terronia (какое классное название!), и это не вызывает никаких разногласий.

Что же это за музыка? Это – просто праздник жизни и смерти, это – балаган, в лучшем смысле этого слова, карнавал с хард-бопом и джаз-авангардом, классикой и фьюжн, танго и похоронным маршем. Все сыграно с азартом, со свингом и драйвом, на одном дыхании. Послушав один раз, диск хочется слушать еще и еще, он настолько эклектичен, что просто не может надоесть, приесться. А отменный утонченный юмор позволяет смело утверждать: нет, это уже не постмодернизм, это маньеризм постмодернизма, предвестник… транскультуры? Ну да оставим разбираться в приставках последователям Хайдеггера с Бодрияром и поговорим о музыке.

Canto General – торжественная фортепианная кантата с пыхаючим страстным голосом из «брехальника», который на слух за незнанием итальянского напоминает речь дуче, переходит в имитацию сайнчека духового оркестра, который, настроившись, выдает торжественный марш вполне диктаторского стиля, целиком вписываясь в концепцию названия альбома, а затем композиция «умирает» в стиле «засыпающего оркестра», стремящегося, однако, перед сном поставить громкую кричащую точку.

Maccaroni – длинное, на 13 минут танго, сыгранное с джаз-роковым драйвом и солирующим тромбоном с отменно смазанной кулисой, переходящее в гангстерский мюзикл с погонями и преследованиями (вдоль бесконечно-длинной макаронины?), а затем – в хмельной бразильский карнавал – ну прям Рио-де-Жанейро, с сумашествием саксофонов, труб, «пьяного» залихватского латинасовского скэта (тиба-дуба-да) и бесподобными соло на рояле и барабанах. Усидеть – почти невозможно, все тело само рвется в пляс.

Короткая (всего-то меньше пяти минут) A Mia Madre – серьезная трагедийная классика, переходящая в кул – труба солирует печально, очень напоминая Чета Бэккера… В общем – что-то заупокойное, и в чем прикол, собственно, не совсем понятно.

La Danza Del Grillo – бароккальный клависин, переходящий в этакий бандитско-комичный (с заткнутым носом) скэт-дуэт, ведущих азартный бессмысленный диалог, а затем – яростный рык первого вокалиста на фоне импровизации на саксофонах в свободном стиле. И наконец мастерство демонстрирует басист, играет с отягом, с дребезжащими струнами. А потом начинается вообще какой-то готик-металл в исполнении акустического джаз-банда, но не надолго, сменяется самым настоящим мэйнстримом (с заворотами, естественно). Ну а заканчивается все этаким классным громким фьюжн в лучших традициях Майлса Дэйвиса начала 70-х.

Mediterraneo. Орган, флюгергорн, гонг, хор – прямо костёльный грегорианский хорал, а затем женские голоса под рояль, вступает симфонический оркестр, и ты переносишься в оперу… Сначала в классическую, затем ритм ужесточается, и ты уже в – рок-опере, а потом начинается ДЖАЗ – виртуозная дуэль саксофонов. Все это по энергетике напоминает Jesus Christ Superstar, только в джазовой интерпретации, что вытворяют саксофоны – трудно описать, они начинают дуэль с женским хором – это уже «Валькирия», но в бешенном темпе. Класс.

И наконец Terronia – взрывы тарелок, канонада барабанов – война, сражение. Снова громкий хор на фоне кричащих духовых – Реквием, переходящий время от времени в отчаянную какофонию, бетховеновский рояль... И все это переходит в сумасшедшую классик-джазовую композицию, где временами слышится имитация рокового гитарного чеса, начинается дуэль барабанщиков, и неожиданно – брэйк, после которого Pino Minatra под одну басовую ноту читает что-то молитвенное, а затем подносит к губам трубу и – бесподобное соло. Так играл Майлз Дэвис. И снова – хор женскихт голосов. Не надо быть знатоком, чтобы понять – это не итальянский, это – латынь. И снова оркестр, который я уже, несмотря на его название, один раз обозвал симфоническим. Что поделаешь – когда слышишь такое, то представляешь себя в оперном театре, а не в джаз-клубе, конечно же.

Что это было? Не знаю. Как мог, описал все. Уж очень понравилось.
Может, что-нибудь прояснят слова самого Pino Minafra: «Все эти опыты выполнены в образе горячего и чистосердечного саунда, в них стенания, мелодия, ритм и ирония сосуществуют вместе, добиваясь странного баланса. Это исключительно южный саунд, изображающий реальный, а также воображаемый Юг».

℗ & (c) 2004 Enja Records
6 tks/68.67 mins
Предоставлен Enja Records
Pino Minafra – trumpet, flugelhorn, voice; Carlo Actos Dato – tenor & baritone sax, bass cl.; Livio Minafra – piano, keyboards; Vincenzo Mazzone – drums, percussion; Sandro Satta – alto saxophone; Lauro Rossi – trombone; Giovanni Maier – double bass; Vittorino Curci – alto sax, voice; Faraualla – female vocal quartet; Meridiana Multijazz Orchestra.


Алесь ОСТРОВЦОВ


стиль
джаз
автор
Алесь ОСТРОВЦОВ
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз, блюз
Компилятивный альбом из разряда «ретро». Лейбл Honest Jons Records выстроил программу из 22 песен в исполнении давно ушедшей из шоу-бизнеса и практически забытой певицы. Имя Бетти Сванн (р.1944) умеренно громко звучало на ее родине, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала американский ансамбль Butterfat Trio обескураживает слушателей своего дебютного альбома забавным арифметическим парадоксом: это трио состоит из … четырех музыкантов. Его постоянным «родным аэродромом» является город ...
  • стиль: блюз, блюз
Слава Богу! Он вернулся с того света, правда, без поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки и половины желудка (да простит мне читатель сей жуткий медицинский натурализм). Пролежать под скальпелем хирурга почти 14 часов – подвиг! Что после ...
  • стиль: джаз, джаз
Калифорнийский музыкант, уроженец Лос-Анджелеса Джеральд Олбрайт в «квадратовских» обзорах уже появлялся. Был у нас его дуэт с Уиллом Даунингом, был и его дебютный альбом на таком солидном лейбле, как Verve – "Groovology" (см. № ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара – бас-гитара – ударные. Классический состав! Сразу вспоминаешь и Jimi Hendrix Experience, и, конечно же, Cream! Так и хочется поставить вместо названий инструментов имена, которые выглядят, как хоккейная супер-тройка нападающих: ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
  • стиль: блюз, блюз
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
  • стиль: джаз, джаз
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
  • стиль: блюз, блюз
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
  • стиль: этно, этно
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
  • стиль: блюз, блюз
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com