nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pino Minafra & Sud Ensemble - Terronia

Pino Minafra & Sud Ensemble - Terronia  Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается угомонить старшего брата-пятиборца… А потом дома появляется диск Pino Minafra, и на целых две недели восстанавливается мир – звучит лишь Terronia (какое классное название!), и это не вызывает никаких разногласий.

Что же это за музыка? Это – просто праздник жизни и смерти, это – балаган, в лучшем смысле этого слова, карнавал с хард-бопом и джаз-авангардом, классикой и фьюжн, танго и похоронным маршем. Все сыграно с азартом, со свингом и драйвом, на одном дыхании. Послушав один раз, диск хочется слушать еще и еще, он настолько эклектичен, что просто не может надоесть, приесться. А отменный утонченный юмор позволяет смело утверждать: нет, это уже не постмодернизм, это маньеризм постмодернизма, предвестник… транскультуры? Ну да оставим разбираться в приставках последователям Хайдеггера с Бодрияром и поговорим о музыке.

Canto General – торжественная фортепианная кантата с пыхаючим страстным голосом из «брехальника», который на слух за незнанием итальянского напоминает речь дуче, переходит в имитацию сайнчека духового оркестра, который, настроившись, выдает торжественный марш вполне диктаторского стиля, целиком вписываясь в концепцию названия альбома, а затем композиция «умирает» в стиле «засыпающего оркестра», стремящегося, однако, перед сном поставить громкую кричащую точку.

Maccaroni – длинное, на 13 минут танго, сыгранное с джаз-роковым драйвом и солирующим тромбоном с отменно смазанной кулисой, переходящее в гангстерский мюзикл с погонями и преследованиями (вдоль бесконечно-длинной макаронины?), а затем – в хмельной бразильский карнавал – ну прям Рио-де-Жанейро, с сумашествием саксофонов, труб, «пьяного» залихватского латинасовского скэта (тиба-дуба-да) и бесподобными соло на рояле и барабанах. Усидеть – почти невозможно, все тело само рвется в пляс.

Короткая (всего-то меньше пяти минут) A Mia Madre – серьезная трагедийная классика, переходящая в кул – труба солирует печально, очень напоминая Чета Бэккера… В общем – что-то заупокойное, и в чем прикол, собственно, не совсем понятно.

La Danza Del Grillo – бароккальный клависин, переходящий в этакий бандитско-комичный (с заткнутым носом) скэт-дуэт, ведущих азартный бессмысленный диалог, а затем – яростный рык первого вокалиста на фоне импровизации на саксофонах в свободном стиле. И наконец мастерство демонстрирует басист, играет с отягом, с дребезжащими струнами. А потом начинается вообще какой-то готик-металл в исполнении акустического джаз-банда, но не надолго, сменяется самым настоящим мэйнстримом (с заворотами, естественно). Ну а заканчивается все этаким классным громким фьюжн в лучших традициях Майлса Дэйвиса начала 70-х.

Mediterraneo. Орган, флюгергорн, гонг, хор – прямо костёльный грегорианский хорал, а затем женские голоса под рояль, вступает симфонический оркестр, и ты переносишься в оперу… Сначала в классическую, затем ритм ужесточается, и ты уже в – рок-опере, а потом начинается ДЖАЗ – виртуозная дуэль саксофонов. Все это по энергетике напоминает Jesus Christ Superstar, только в джазовой интерпретации, что вытворяют саксофоны – трудно описать, они начинают дуэль с женским хором – это уже «Валькирия», но в бешенном темпе. Класс.

И наконец Terronia – взрывы тарелок, канонада барабанов – война, сражение. Снова громкий хор на фоне кричащих духовых – Реквием, переходящий время от времени в отчаянную какофонию, бетховеновский рояль... И все это переходит в сумасшедшую классик-джазовую композицию, где временами слышится имитация рокового гитарного чеса, начинается дуэль барабанщиков, и неожиданно – брэйк, после которого Pino Minatra под одну басовую ноту читает что-то молитвенное, а затем подносит к губам трубу и – бесподобное соло. Так играл Майлз Дэвис. И снова – хор женскихт голосов. Не надо быть знатоком, чтобы понять – это не итальянский, это – латынь. И снова оркестр, который я уже, несмотря на его название, один раз обозвал симфоническим. Что поделаешь – когда слышишь такое, то представляешь себя в оперном театре, а не в джаз-клубе, конечно же.

Что это было? Не знаю. Как мог, описал все. Уж очень понравилось.
Может, что-нибудь прояснят слова самого Pino Minafra: «Все эти опыты выполнены в образе горячего и чистосердечного саунда, в них стенания, мелодия, ритм и ирония сосуществуют вместе, добиваясь странного баланса. Это исключительно южный саунд, изображающий реальный, а также воображаемый Юг».

℗ & (c) 2004 Enja Records
6 tks/68.67 mins
Предоставлен Enja Records
Pino Minafra – trumpet, flugelhorn, voice; Carlo Actos Dato – tenor & baritone sax, bass cl.; Livio Minafra – piano, keyboards; Vincenzo Mazzone – drums, percussion; Sandro Satta – alto saxophone; Lauro Rossi – trombone; Giovanni Maier – double bass; Vittorino Curci – alto sax, voice; Faraualla – female vocal quartet; Meridiana Multijazz Orchestra.


Алесь ОСТРОВЦОВ


стиль
джаз
автор
Алесь ОСТРОВЦОВ
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз, блюз
Оказывается, это первый акустический альбом, записанный ими вдвоем — отцом и сыном Кэри и Лури Беллами. Слушая его, в такой факт трудно поверить, настолько естественно и здорово все это звучит. А ко всему прочему, заглянув в буклет, можно обнаружить ...
  • стиль: блюз, блюз
В ДК №4 было опубликовано мое эссе, посвященное выступлению блюзовиков на знаменитом фестивале в Вудстоке в 1969 году. С той поры минуло 35 лет и именно к этой дате была приурочена та публикация. Тогда музыканты разных направлений пытались бороться ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередное произведение щедрого на выдумки и поиски пианиста Монти Александера, которого вообще не понятно к исполнителям какого стиля музыки относить. Известен, например, его альбом импровизаций на темы песен Боба Марли. На этот раз он выбрал в ...
  • стиль: джаз, джаз
Недавно Йорма Тапио и его ныненшняя формация Kaski совершили гастрольное турне по России, выступая в СПб, Москве, Самаре и других городах. На этом диске представлены выступления более раннего состава - квартета Rolling Thunder. Ассоциация с ...
  • стиль: джаз, джаз
Дайана Кролл на этом диске рисует лирический портрет загадочной и влюбленной женщины, глубину своих чувств и переживаний в джазовом ключе, и выступает как талантливый композитор и автор слов, написанных в содружестве со своим мужем Элвисом Костелло ...
  • стиль: блюз, блюз
В Америке есть все или почти все. Даже то, чего нет ни в одной другой точке земного шара. Ну, скажите на милость, в какой еще стране есть братья-альбиносы, которые играют блюз. И не просто блюз, а блюз высшей пробы. Старший Джонни, в этом году ...
  • стиль: блюз, блюз
Он выздоровел и снова взялся за работу. Наверное, шедевров ждать не приходится. Время шедевров прошло и то было время шедевров DIRE STRAITS. Марк плодотворно работал и сольно, но мне всегда нравились его работы в составе великой английской команды ...
  • стиль: блюз, блюз
Я не поленился и посчитал в "album credits" всех тех, кто принимал участие в записи этого трибьюта, Вы не поверите – их оказалось более 80, и большинство – музыканты экстра–класса. Чем дальше уходит от нас время Великого Вудуиста, тем меньше ...
  • стиль: блюз, блюз
Жизнь и карьера Эрика Бердона – это нескончаемый музыкальный вояж, пройденный извилистыми и запутанными тропами рок-музыки. Отец-основатель знаменитой британской группы Animals, он был движущей силой знаменитого «британского вторжения» и тем, кто ...
  • стиль: джаз, джаз
Редко встретишь альбом, который более соответствует своему названию. Но за неторопливым, иногда почти сонным пением Фэй Виктор скрывается огромный энергетический заряд, готовность к рывку: «Назад, в Нью-Йорк! Поскорее вон из этого сомнабулического ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну, вот мы и добрались до самых дальних антиподов. Или они – до нас. В любом случае, на моей памяти это первое за все время существования журнала появление в «CD–Обзоре» диска, записанного новозеландскими музыкантами. Альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом интересен прежде всего в познавательном смысле, поскольку собрал под одной обложкой более десятка украинских джазовых див разных возрастов, известности, опыта, выучки. Писать о любом сборнике непросто. Об этом — втройне, поскольку уши ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com