Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой альбом «Когда Баден встречается с Трейном». Пусть простят меня искушенные ценители музыки, но я все же это название поясню. Баден Пауэлл – это один из классиков бразильского джаза, а Трейн – это легендарный Джон Колтрейн, человек, во многом предопределивший тенденции развития джаза в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Снайперски точное, на мой взгляд, название дал Главко и альбому, и включенной в него одноименной композиции.
Именно сочетание музыкальных идей американских мастеров джазового авангарда вышеуказанного периода и бразильских композиторов, научивших самбу и босса нову говорить на языке джаза, и определяет содержание его проекта. Главко записывал свой альбом в почти классическом для джаза формате фортепьянного трио. Помимо пяти собственных композиций Сагебин с партнерами, басистом Санти Дебриано и ударником Пауло Брагой, играет музыку Гершвина, Жобима, других бразильских композиторов. Надо сказать, этот диск помогает избавиться от стереотипов, связанных с понятием «бразильский джаз». Главко родом с бразильского юга, из Порту Алегре, профессиональную карьеру начинал в Сан-Паулу, и очень не любит, когда музыку его страны ассоциируют только с вечно поющим и танцующим самбу Рио. В его музыке, образно говоря, Трейна значительно больше, чем Бадена. При этом Трейна Главко предпочитает скорее модального, чем времен поздних фри-джазовых экспериментов. Сагебин предпочитает композиции в среднем темпе, с неспешным, извилистым развитием темы, очень часто использует сложную, нестандартную метрику. Бразильские мотивы в его музыке запрятаны глубоко внутрь, они не кричат о себе. Чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать, к примеру, как трио играет босса нову в пьесе Nada Como Ter Amor. Сдержанная, очень скупая игра ритм-группы, философская глубина, презирающая внешнюю аффектацию – вот фирменный почерк необычного бразильского джаза трио Главко Сагебина.
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...
Один из очень, очень немногих еще живых ветеранов классического акустического блюза, Роберт Локвуд мл., давал этот концерт в клубе Rhythm Room в Фениксе, штат Аризона, 24 июля 2003 года в возрасте 88 лет. Сказать, что дух подлинного аутентичного ...
Если серия российских переизданий из каталога Stony Plain привлекла ваше внимание, то покупая какой-то из дисков Дюка Робилларда, обязательно возьмите еще и этот альбом Ронни Эрла. Так вы сможете самолично разобраться в извечном споре блюзфэнов: кто ...
Роббен Форд — один из тех немногих музыкантов, которые успели стать равно популярными и в блюзе, и в джазе, и в рок-музыке. А если точнее, то Форд выработал свой собственный узнаваемый блюз-джаз-рок стиль с изрядной примесью Мемфисского соул, ...