Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой альбом «Когда Баден встречается с Трейном». Пусть простят меня искушенные ценители музыки, но я все же это название поясню. Баден Пауэлл – это один из классиков бразильского джаза, а Трейн – это легендарный Джон Колтрейн, человек, во многом предопределивший тенденции развития джаза в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Снайперски точное, на мой взгляд, название дал Главко и альбому, и включенной в него одноименной композиции.
Именно сочетание музыкальных идей американских мастеров джазового авангарда вышеуказанного периода и бразильских композиторов, научивших самбу и босса нову говорить на языке джаза, и определяет содержание его проекта. Главко записывал свой альбом в почти классическом для джаза формате фортепьянного трио. Помимо пяти собственных композиций Сагебин с партнерами, басистом Санти Дебриано и ударником Пауло Брагой, играет музыку Гершвина, Жобима, других бразильских композиторов. Надо сказать, этот диск помогает избавиться от стереотипов, связанных с понятием «бразильский джаз». Главко родом с бразильского юга, из Порту Алегре, профессиональную карьеру начинал в Сан-Паулу, и очень не любит, когда музыку его страны ассоциируют только с вечно поющим и танцующим самбу Рио. В его музыке, образно говоря, Трейна значительно больше, чем Бадена. При этом Трейна Главко предпочитает скорее модального, чем времен поздних фри-джазовых экспериментов. Сагебин предпочитает композиции в среднем темпе, с неспешным, извилистым развитием темы, очень часто использует сложную, нестандартную метрику. Бразильские мотивы в его музыке запрятаны глубоко внутрь, они не кричат о себе. Чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать, к примеру, как трио играет босса нову в пьесе Nada Como Ter Amor. Сдержанная, очень скупая игра ритм-группы, философская глубина, презирающая внешнюю аффектацию – вот фирменный почерк необычного бразильского джаза трио Главко Сагебина.
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...
Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше? В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, ...
Альбом, по мнению некоторых американских газет, претендующий на звание лучшей блюзовой записи года. В арсенале Чарли свыше 20 альбомов, участие в несметных количествах побочных проектов, 14 премий W.C. Handy и шесть номинаций на Грэмми. Гигант ...
Пусть не реликтовый, но все же чрезвычайно редкий в наших «CD – обзорах» образчик биг-бэндового джаза. Да еще какого! Биг-бэнд американца азиатского происхождения, бэндлидера с более чем двадцатилетним стажем Джорджа Джи, играет ...
"Suspended Night" – звуковая поэма из десяти безымянных глав и одного пролога, «Song for Sarah». Аскетизм слов и полная палитра оттенков звуков, темпов, настроений, ощущений, цвета. Музыка, словно написанная поэтом и философом. Или художником, ...