Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами как создать новый репертуар, так и записать его. Причина была в отсутствии ведущего вокала: Илья Шевчик, который брался исполнять эту роль, очевидно, чувствовал, что справляет ней не совсем убедительно. И лишь "находка" коллектива в лице Юлии Петрушкевич, которая поразительно выросла в мастерстве за два года, да к тому же взяла на себя функции основного "поэта" коллектива, позволила записать и издать этот, к сожалению, не слишком продолжительный по времени звучания альбом.
Записывался он практически живьем на клубной сцене и собрал в себе четыре песни "со стороны" и шесть – оригинальных. Среди последних – Chang Chun Blues, передающая впечатления музыкантов от работы в этом китайском городе, энергичные Freedom Is The Law и Right Kind of Guy. Из "позаимствованных" отмечу открывающую альбом Let The Good Times Roll, Turtle Blues от Джэнис Джоплин и дань Ильи Шевчика своему любимому гитаристу Джими Хендриксу Red House. Технология записи альбома позволила во многом передать одну из наиболее сильных и выигрышных черт группы – ее сценичность. Ибо стихия Mojo Blues – это прежде всего концерт. Так что можно не сомневаться: преодолев превратности судьбы, группа стоит сегодня на блюзовой сцене уверенно, имея несомненный успех у публики. Свидетельством тому – необычайная востребованность коллектива в Польше, куда музыканты выезжают с концертами по крайней мере раз в квартал, да аншлаги в минском клубе Аквариум, в котором Mojo Blues раз в месяц дает концерты, раскручивая при этом иные не столь известные коллективы.
℗ 2004 Kovcheg
10 tks/39:19 mins
Илья Шевчик – г., Юлия Петрушкевич – вок., Андрей Филатов – бар., Дмитрий Андросик – бас-гит.; Свет – губная гармошка (3,7-9), электропиано (1,4), Константин Горячий – электроорган (2,6,7,10).
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital In выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его одиннадцатый в ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...