Ну очень веселый диск коллектива, во главе которого стоит директор Словацкого блюзового общества Ян Литецки Шведа. В основе репертуара — известные блюзовые и рок-н-ролльные стандарты, которые исполняются на словацком языке. Но подобный прием был бы весьма простым и даже лобовым, если бы они не сочетались с концептуальным решением всего альбома. Достаточно взглянуть на его обложку, выполненную в стилистике газет советских времен. На обложке фото, сделанное якобы в «красной избе монгольских трактористов в Анадыре», на котором присутствуют чиновник, агент спецслужб, рабочий и интеллигент. Чуть выше лозунг «Блюзмены всех стран, соединяйтесь». Да бонус-трэк представлен не иначе как «премия ударнику труда».
Но все это выглядело бы простым стебом, если бы не было подкреплено мастерским исполнением и оригинальными аранжировками самих «трактористов». Им помогали и сайдмэны, но в основном достаточно простое звучание альбома сделано именно четырьмя музыкантами. Здесь интуиция пана директора никак не подвела: в этой-то простоте и кроется успех работы. А собственно, что еще нужно придумывать, исполняя такую в общем-то непритязательную, веселую музыку? Ведь главное здесь и самим не перегреваться, и с другими радостью поделиться. Так что нащупанная в данном случае общая стилистика решения издания оказалась очень даже к месту. Явное удовольствие получали музыканты, работая над этим альбомом, а теперь явно довольны все, кто его слушает.
Я — не исключение. Хотя и не думаю, что словацкие трактористы начинают посевную, распевая именно эти песни…
(c) & ℗ 2004 Pavian Records
16 tks/46:55 mins
Jan Litecky Sveda — voc., guitar; Erich "Bobos" Prochazka — harp; Peter Oberlander — ac.b., el.b.: Oto Berezny — perc., dr.
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...