Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не буду пытаться в рамках короткой рецензии пересказывать его биографию. Если вас заинтересует этот диск, то вы сможете с ней познакомиться благодаря обстоятельным liner notes известного критика Дм.Ухова. Кстати, именно ему, наряду с отцом, тоже джазменом и продюсером данного проекта Владимиром Кругловым, выражает Алексей особую благодарность за помощь в работе.
Альбом «Люблю» - второй в дискографии Круглова. Он был записан в 2002 году, когда Алексею было только 23 года. У проекта есть подзаголовок: «Литературно-музыкальная композиция по поэме Владимира Маяковского». Это не первый опыт Круглова по соединению музыки с живым словом, театрализации исповедуемого им нового джаза, однако впервые оказалась увековечена в записи именно эта программа. В альбоме соединены в единое целое две сессии, состоявшиеся в 2002 году в разных студиях и с разными музыкантами. При этом все исполнители составляют ансамбль Алексея Круглова -«Круглый бенд», которому к моменту создания альбома исполнилось уже пять лет.
Поэма Маяковского «Люблю» проходит сквозной темой через все композиции альбома – как специально написанные Алексеем для этой программы, так и более ранние пьесы, сочинявшиеся в свое время, как чисто инструментальные – в том числе и через 20-минутное звуковое полотно «Ангел в душе тигрицы». Стихи и джаз пытались и пытаются соединить многие, но не всегда успешно. Проект Алексея Круглова, на мой взгляд, безоговорочно можно признать удачным. И слово, и звук, словно находя опору друг в друге, только усиливают свое эмоциональное воздействие. Очевиднее становится выразительность языка современного джаза, откроются у кого-то глаза на талант Владимира Маяковского, грандиозного поэта, которого с крахом коммунистической идеологии, многие поспешили тоже предать забвению. Необычно, смело и интересно!
Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном ...
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...