Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не буду пытаться в рамках короткой рецензии пересказывать его биографию. Если вас заинтересует этот диск, то вы сможете с ней познакомиться благодаря обстоятельным liner notes известного критика Дм.Ухова. Кстати, именно ему, наряду с отцом, тоже джазменом и продюсером данного проекта Владимиром Кругловым, выражает Алексей особую благодарность за помощь в работе.
Альбом «Люблю» - второй в дискографии Круглова. Он был записан в 2002 году, когда Алексею было только 23 года. У проекта есть подзаголовок: «Литературно-музыкальная композиция по поэме Владимира Маяковского». Это не первый опыт Круглова по соединению музыки с живым словом, театрализации исповедуемого им нового джаза, однако впервые оказалась увековечена в записи именно эта программа. В альбоме соединены в единое целое две сессии, состоявшиеся в 2002 году в разных студиях и с разными музыкантами. При этом все исполнители составляют ансамбль Алексея Круглова -«Круглый бенд», которому к моменту создания альбома исполнилось уже пять лет.
Поэма Маяковского «Люблю» проходит сквозной темой через все композиции альбома – как специально написанные Алексеем для этой программы, так и более ранние пьесы, сочинявшиеся в свое время, как чисто инструментальные – в том числе и через 20-минутное звуковое полотно «Ангел в душе тигрицы». Стихи и джаз пытались и пытаются соединить многие, но не всегда успешно. Проект Алексея Круглова, на мой взгляд, безоговорочно можно признать удачным. И слово, и звук, словно находя опору друг в друге, только усиливают свое эмоциональное воздействие. Очевиднее становится выразительность языка современного джаза, откроются у кого-то глаза на талант Владимира Маяковского, грандиозного поэта, которого с крахом коммунистической идеологии, многие поспешили тоже предать забвению. Необычно, смело и интересно!
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...