Мое заочное знакомство с Эриком произошло в 1970 году. Страна широко отмечала 100-летие другого кумира, который, как мне кажется, больше любил французский «шансон» в виде «Марсельезы» и «Интернационала». Я же, приобретя диск Клэптона, который так и назывался незамысловато "Eric Clapton", отметил его четвертьвековой юбилей.
Господи! Как бежит время – в 2005 ему уже 60! А в 70-м ему стукнуло 25, но он уже был БОГОМ. "Eric is God" – такую надпись на заборе можно было увидеть не только в Лондоне или Нью-Йорке, но даже в Москве и Киеве.
Откуда мне, 18-летнему "совку", было тогда знать, что господин Slowhand к моменту своего двадцатипятилетия уже почти 10 лет играл, и с кем играл! Какие имена: «Yardbirds», Jeff Beck, John Mayall!
С 1970 началась его сольная карьера. К середине 70-х я собрал все возможные записи и внимательно следил за его творческим ростом. Переживал его "hard times", когда он не мог прожить и дня без кокаина, а затем и героина, боялся, что даст трещину Великая Дружба Великих Людей – Эрика и Джорджа (Харриссона), когда первый отбил у второго Патти Бойд. К счастью, женщина не стала препятствием для их дружбы. Женщины приходят и уходят, а настоящая дружба остается навсегда. (Да простит меня Маша Арбатова!) А на долю Эрика выпало еще одно страшное испытание: только завязав с наркотиками, ему пришлось испытать еще одну горечь утраты – гибель сынишки, который выпал с 45-го этажа нью-йоркского не6оскреба. Не слишком ли много для одного человека?!
И все-таки Эрик не сдавался. В героиновом угаре он создавал нетленки forever. Этого не могла не признать даже родная «Мелодия», выпустив в конце 70-х или начале 80-х его LP "Slowhand", правда, целомудренно убрав шедевр "Cocaine". Хорошо хоть дали положительный анонс в своем одноименном каталоге-бюллетене (как будто он так уж нужен был Эрику). Пластинка котировалась высоко. За нее можно было спокойно выменять несколько неплохих дисков братьев-демократов, типа венгерских "Omega", "Locomotive GT" или чешского "Olympic". Отметилась и "Музыкальная жизнь", написав очерк, кажется А. Троицкого. Но даже и без этого Клэптона знали и любили истинные меломаны и знатоки, простые советские парни с рабочих окраин и продвинутые студенты вузов.
В последнее время он выпускает не так много пластинок, не так много гастролирует. (Слава Богу, успел заехать и к нам, хотя и был уже не GOD). Предыдущий релиз «Рептилия» – потрясающая вещь! Что-то вроде подведения итогов, надеюсь, еще долгой жизни. Дай Бог здоровья «Богу»!
И вот новый релиз. Может быть он и слабее "Рептилии", но для меня это тоже шедевр. Эрик всегда считал Джонсона одним из своих учителей. Этот афроамериканец прожил недолгую жизнь, написав около 30 блюзов, и почти половина из написанного звучит на этом диске.
Открывает альбом песня "Когда у тебя есть хорошая подружка" – довольно энергичная вещь, далее следует медляк «Роковая малышка» с интерлюдией на хэммонд-органе верного друга Билли Престона (какое великое имя, ни один отечественный журнал, ни одна доморощенная энциклопедия не писали о нем). Потрясающая буги-вужная «They Are Red Hot». А такие шедевры, как "Me & The Devil Blues", "Traveling Riverside Blues", "Kind Hearted Woman Blues", "Milkcow’s Calf Blues" – что о них можно сказать? Это – великие блюзовые стандарты, перепетые не одним блюзовиком с разной степенью мастерства. Эрику, когда слушаешь перечисленные вещи, веришь! Эрик не обладает выдающимся голосом, но подкупает искренностью, теплотой и душевностью.
Очень скупое оформление альбома: Эрик сидит на стуле, с акустической гитарой, в строгом костюме, в белой рубашке и галстуке, перед ним на столе и на стене портреты учителя. Эрик подбирает на гитаре его блюзы. У него есть настоящий друг, которого он никогда не видел, но который вдохновил на запись этого альбома.
О Джонсоне говорили, что он встретил дьявола на перекрестке дорог (к сожалению, «Crossroads» не вошел в альбом), и продал ему душу. Я, думаю, его душа дьявольски чиста. Чтобы создавать такие шедевры, надо быть чистым перед Богом, любить людей, жить на полную катушку и умереть молодым.
(c) & ℗ 2004 Warner Brothers
14 tks
E. Clapton (v.& g.), S. Gadd (d.), N. East (b.), B. Preston (h/o & p.), A.F. Low (g.), D. Bramhall II (g.), J. Portnoy (h.), J. Keltner (g. on tk 5), P. Palladino (b. on tk 5)
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...