А ведь по-настоящему интересный альбом получился! Российский издатель объединил в одном диске два разные программы, которые «Князь Мышкин» записал в разные же годы. «Горячий финский зартипос» был записан еще в квартетном состоянии в 1996 году, «Кошык», уже в трио, «КМ» записал осенью 1998 года. Судя по всему, эти программы действительно из числа наиболее удавшихся коллективу. Подчеркиваю: удавшихся. Ведь группа исполняет спонтанную, интуитивную импровизацию, а посему не всякое исполнение может привести к полному успеху. Этот же альбом я слушал с видимым удовольствием.
"Горячий финский зартипос" отмечен достаточно активным участием клавишных Владимира Сивицкого и бас-гитары Валерия Башкова. В слове "зартипос" никакого смысла искать не следует: просто лидер группы гитарист Леонид Нарушевич создал свой проект, закончив сотрудничество с группой под совершенно бессмысленным названием "Зартипо". В "горячем" трэке весьма ощутимы роковые подложки, но весь материал крепко сбит и сбалансирован, каких-то пустот я лично не ощутил. "Кошык" (по-русски — корзинка) — это уже нечто совершенно другое: в основу положена атмосфера народной музыки. И здесь на первом плане стоят голос и инструменты лидера "Этно-трио "Троица" Ивана Кирчука. "Кошык" намертво берет общей звуковой картиной, сжимает некой вековой тоской по всему тому, что безвозвратно ушло, но одновременно музыка этой программы будто возвышается над временем, эпохами, правителями и всей прочей ахинеей, у которой нет ни интуиции, ни импровизации. Нарушевич, кстати, зря приглашал Кирчука: Иван-таки вскоре увел с собой барабанщика Юрия Павловского.
Не скрываю: далеко не всегда "КМ" удается логично, стройно, лаконично и убедительно изложить все то, что накопилось в творческой душе, которая, ко всему прочему, еще и потемки. В том числе и для рецензентов. Но этим диском группа может по-настоящему гордиться. Жаль только, что в последнее время "КМ" чаще всего выступает как дуэт. Чтой-то у наших музыкантов то ли с интуицией случилось, то ли просто FM-ский формат начисто убил всякое желание делать свою, ни на кого не похожую музыку. С другой стороны — очень хорошо, что такой князь в Беларуси один. Издалека видно.
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...