А ведь по-настоящему интересный альбом получился! Российский издатель объединил в одном диске два разные программы, которые «Князь Мышкин» записал в разные же годы. «Горячий финский зартипос» был записан еще в квартетном состоянии в 1996 году, «Кошык», уже в трио, «КМ» записал осенью 1998 года. Судя по всему, эти программы действительно из числа наиболее удавшихся коллективу. Подчеркиваю: удавшихся. Ведь группа исполняет спонтанную, интуитивную импровизацию, а посему не всякое исполнение может привести к полному успеху. Этот же альбом я слушал с видимым удовольствием.
"Горячий финский зартипос" отмечен достаточно активным участием клавишных Владимира Сивицкого и бас-гитары Валерия Башкова. В слове "зартипос" никакого смысла искать не следует: просто лидер группы гитарист Леонид Нарушевич создал свой проект, закончив сотрудничество с группой под совершенно бессмысленным названием "Зартипо". В "горячем" трэке весьма ощутимы роковые подложки, но весь материал крепко сбит и сбалансирован, каких-то пустот я лично не ощутил. "Кошык" (по-русски — корзинка) — это уже нечто совершенно другое: в основу положена атмосфера народной музыки. И здесь на первом плане стоят голос и инструменты лидера "Этно-трио "Троица" Ивана Кирчука. "Кошык" намертво берет общей звуковой картиной, сжимает некой вековой тоской по всему тому, что безвозвратно ушло, но одновременно музыка этой программы будто возвышается над временем, эпохами, правителями и всей прочей ахинеей, у которой нет ни интуиции, ни импровизации. Нарушевич, кстати, зря приглашал Кирчука: Иван-таки вскоре увел с собой барабанщика Юрия Павловского.
Не скрываю: далеко не всегда "КМ" удается логично, стройно, лаконично и убедительно изложить все то, что накопилось в творческой душе, которая, ко всему прочему, еще и потемки. В том числе и для рецензентов. Но этим диском группа может по-настоящему гордиться. Жаль только, что в последнее время "КМ" чаще всего выступает как дуэт. Чтой-то у наших музыкантов то ли с интуицией случилось, то ли просто FM-ский формат начисто убил всякое желание делать свою, ни на кого не похожую музыку. С другой стороны — очень хорошо, что такой князь в Беларуси один. Издалека видно.
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...