А ведь по-настоящему интересный альбом получился! Российский издатель объединил в одном диске два разные программы, которые «Князь Мышкин» записал в разные же годы. «Горячий финский зартипос» был записан еще в квартетном состоянии в 1996 году, «Кошык», уже в трио, «КМ» записал осенью 1998 года. Судя по всему, эти программы действительно из числа наиболее удавшихся коллективу. Подчеркиваю: удавшихся. Ведь группа исполняет спонтанную, интуитивную импровизацию, а посему не всякое исполнение может привести к полному успеху. Этот же альбом я слушал с видимым удовольствием.
"Горячий финский зартипос" отмечен достаточно активным участием клавишных Владимира Сивицкого и бас-гитары Валерия Башкова. В слове "зартипос" никакого смысла искать не следует: просто лидер группы гитарист Леонид Нарушевич создал свой проект, закончив сотрудничество с группой под совершенно бессмысленным названием "Зартипо". В "горячем" трэке весьма ощутимы роковые подложки, но весь материал крепко сбит и сбалансирован, каких-то пустот я лично не ощутил. "Кошык" (по-русски — корзинка) — это уже нечто совершенно другое: в основу положена атмосфера народной музыки. И здесь на первом плане стоят голос и инструменты лидера "Этно-трио "Троица" Ивана Кирчука. "Кошык" намертво берет общей звуковой картиной, сжимает некой вековой тоской по всему тому, что безвозвратно ушло, но одновременно музыка этой программы будто возвышается над временем, эпохами, правителями и всей прочей ахинеей, у которой нет ни интуиции, ни импровизации. Нарушевич, кстати, зря приглашал Кирчука: Иван-таки вскоре увел с собой барабанщика Юрия Павловского.
Не скрываю: далеко не всегда "КМ" удается логично, стройно, лаконично и убедительно изложить все то, что накопилось в творческой душе, которая, ко всему прочему, еще и потемки. В том числе и для рецензентов. Но этим диском группа может по-настоящему гордиться. Жаль только, что в последнее время "КМ" чаще всего выступает как дуэт. Чтой-то у наших музыкантов то ли с интуицией случилось, то ли просто FM-ский формат начисто убил всякое желание делать свою, ни на кого не похожую музыку. С другой стороны — очень хорошо, что такой князь в Беларуси один. Издалека видно.
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...