nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktor Krauss - Far From Enough


Viktor Krauss - Far From Enough  Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в состав звёздного коллектива, поддержавшего Краусса в записи его первого сольного диска. Жанровая принадлежность альбома весьма неопределённа. Даже спасительное слово "фьюжн" в данном случае не поможет. Это надо просто услышать. Скорее всего можно говорить о неклассифицируемой инструментальной музыке с влияниями из джаза, блюза, рока, фолка, нью-эйджа, кантри... При прослушивании возникают параллели с фолковой стороной Лед Зеппелин, экспериментами последних работ Джеффа Бека, ритмически-мелодическими пульсациями и атмосферностью Пинк Флойд, гитарным минимализмом Криса Айзека, кантри-джазом Фризелла.

Сам музыкант назвал альбом "саундтреком к несуществующему фильму". Это музыка определённого настроения,порой медитативная, даже гипнотическая, завораживающая, вызывающая сильные ассоциативные образы, например, с дикой природой Американского Севера. Такая музыка хорошо бы подошла к экранизациям произведений Джека Лондона. Из киноклассики вспоминаются культовый "Твин Пикс" или "Мертвец" Джима Джармуша.

Альбом получился сильным и заслужил высокие оценки в различных музыкальных кругах. Он достиг 6-й позиции в чартах современного джаза журнала Биллборд. Это очень гитарный диск с отсутствием даже намёка на пресловутые "запилы и поливы". Вместо этого-многослойная структура, основанная на потрясающем взаимодействии джазового гиганта Билла Фризелла, волшебника слайда Джерри Дугласа и самого Краусса, когда мелодические партии переплетаются с ритмическими фигурами, перетекают из одной в другую, эстафетой передаются от музыканта к музыканту. Абсолютное овладение звуком и ритмом, чему способствует и блестящая игра на ударных Стивена Джордана. Нельзя не отметить важнейший вклад Элисон Краусс, младшей сестры Виктора, чей голос примерно на половине треков становится полноправным участником этого шаманства, звучит то в унисон основной мелодии, то как аналог клавишного "подклада". Украшением альбома несомненно стал кавер на песню Роберта Планта Big Log с альбома 1983 года, спетый Элисон при поддержке брата и исполненный в духе Планта современного, мудрого и глубокого. Вообще, несмотря на общий "раздумчивый" настрой всего альбома, здесь достаточно и энергичных, рОковых номеров: начальный трек в блюзовых тонах For a Good Time, метко названный в одном из ревью "рок с другой планеты" Tended,с могучими ударными в духе "Бонзо" Бонэма Grit Lap, короткий и насыщенный "кинг-кримзоновскими" риффами и "зеппелиновскими" аккордами Here to Be Me.

В заключение могу определённо сказать, что альбом стал для меня одним из самых сильных музыкальных впечатлений последнего времени. И важное добавление: диск очень выигрывает при прослушивании на достаточно хорошей аппаратуре.

Nonesuch 2004
12 tks
album credits:
Viktor Krauss -Bass, Guitar, Bass Drums, Electric Piano, Vocals
Bill Frisell - Acoustic Guitar, Guitar
Jerry Douglas - Dobro, Lap Steel Guitar, Weissenborn
Steven "Steven J." Jordan - Conga, Drums
Alison Krauss - Viola, Vocals


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Польша, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com