nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktor Krauss - Far From Enough

Viktor Krauss - Far From Enough  Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в состав звёздного коллектива, поддержавшего Краусса в записи его первого сольного диска. Жанровая принадлежность альбома весьма неопределённа. Даже спасительное слово "фьюжн" в данном случае не поможет. Это надо просто услышать. Скорее всего можно говорить о неклассифицируемой инструментальной музыке с влияниями из джаза, блюза, рока, фолка, нью-эйджа, кантри... При прослушивании возникают параллели с фолковой стороной Лед Зеппелин, экспериментами последних работ Джеффа Бека, ритмически-мелодическими пульсациями и атмосферностью Пинк Флойд, гитарным минимализмом Криса Айзека, кантри-джазом Фризелла.

Сам музыкант назвал альбом "саундтреком к несуществующему фильму". Это музыка определённого настроения,порой медитативная, даже гипнотическая, завораживающая, вызывающая сильные ассоциативные образы, например, с дикой природой Американского Севера. Такая музыка хорошо бы подошла к экранизациям произведений Джека Лондона. Из киноклассики вспоминаются культовый "Твин Пикс" или "Мертвец" Джима Джармуша.

Альбом получился сильным и заслужил высокие оценки в различных музыкальных кругах. Он достиг 6-й позиции в чартах современного джаза журнала Биллборд. Это очень гитарный диск с отсутствием даже намёка на пресловутые "запилы и поливы". Вместо этого-многослойная структура, основанная на потрясающем взаимодействии джазового гиганта Билла Фризелла, волшебника слайда Джерри Дугласа и самого Краусса, когда мелодические партии переплетаются с ритмическими фигурами, перетекают из одной в другую, эстафетой передаются от музыканта к музыканту. Абсолютное овладение звуком и ритмом, чему способствует и блестящая игра на ударных Стивена Джордана. Нельзя не отметить важнейший вклад Элисон Краусс, младшей сестры Виктора, чей голос примерно на половине треков становится полноправным участником этого шаманства, звучит то в унисон основной мелодии, то как аналог клавишного "подклада". Украшением альбома несомненно стал кавер на песню Роберта Планта Big Log с альбома 1983 года, спетый Элисон при поддержке брата и исполненный в духе Планта современного, мудрого и глубокого. Вообще, несмотря на общий "раздумчивый" настрой всего альбома, здесь достаточно и энергичных, рОковых номеров: начальный трек в блюзовых тонах For a Good Time, метко названный в одном из ревью "рок с другой планеты" Tended,с могучими ударными в духе "Бонзо" Бонэма Grit Lap, короткий и насыщенный "кинг-кримзоновскими" риффами и "зеппелиновскими" аккордами Here to Be Me.

В заключение могу определённо сказать, что альбом стал для меня одним из самых сильных музыкальных впечатлений последнего времени. И важное добавление: диск очень выигрывает при прослушивании на достаточно хорошей аппаратуре.

Nonesuch 2004
12 tks
album credits:
Viktor Krauss -Bass, Guitar, Bass Drums, Electric Piano, Vocals
Bill Frisell - Acoustic Guitar, Guitar
Jerry Douglas - Dobro, Lap Steel Guitar, Weissenborn
Steven "Steven J." Jordan - Conga, Drums
Alison Krauss - Viola, Vocals


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
  • стиль: джаз, джаз
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
  • стиль: джаз, джаз
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
  • стиль: джаз, джаз
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
  • стиль: блюз, блюз
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
  • стиль: блюз, блюз
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
  • стиль: джаз, джаз
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
  • стиль: джаз, джаз
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
  • стиль: блюз, блюз
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
  • стиль: джаз, джаз
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
  • стиль: этно, этно
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com