Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в состав звёздного коллектива, поддержавшего Краусса в записи его первого сольного диска. Жанровая принадлежность альбома весьма неопределённа. Даже спасительное слово "фьюжн" в данном случае не поможет. Это надо просто услышать. Скорее всего можно говорить о неклассифицируемой инструментальной музыке с влияниями из джаза, блюза, рока, фолка, нью-эйджа, кантри... При прослушивании возникают параллели с фолковой стороной Лед Зеппелин, экспериментами последних работ Джеффа Бека, ритмически-мелодическими пульсациями и атмосферностью Пинк Флойд, гитарным минимализмом Криса Айзека, кантри-джазом Фризелла.
Сам музыкант назвал альбом "саундтреком к несуществующему фильму". Это музыка определённого настроения,порой медитативная, даже гипнотическая, завораживающая, вызывающая сильные ассоциативные образы, например, с дикой природой Американского Севера. Такая музыка хорошо бы подошла к экранизациям произведений Джека Лондона. Из киноклассики вспоминаются культовый "Твин Пикс" или "Мертвец" Джима Джармуша.
Альбом получился сильным и заслужил высокие оценки в различных музыкальных кругах. Он достиг 6-й позиции в чартах современного джаза журнала Биллборд. Это очень гитарный диск с отсутствием даже намёка на пресловутые "запилы и поливы". Вместо этого-многослойная структура, основанная на потрясающем взаимодействии джазового гиганта Билла Фризелла, волшебника слайда Джерри Дугласа и самого Краусса, когда мелодические партии переплетаются с ритмическими фигурами, перетекают из одной в другую, эстафетой передаются от музыканта к музыканту. Абсолютное овладение звуком и ритмом, чему способствует и блестящая игра на ударных Стивена Джордана. Нельзя не отметить важнейший вклад Элисон Краусс, младшей сестры Виктора, чей голос примерно на половине треков становится полноправным участником этого шаманства, звучит то в унисон основной мелодии, то как аналог клавишного "подклада". Украшением альбома несомненно стал кавер на песню Роберта Планта Big Log с альбома 1983 года, спетый Элисон при поддержке брата и исполненный в духе Планта современного, мудрого и глубокого. Вообще, несмотря на общий "раздумчивый" настрой всего альбома, здесь достаточно и энергичных, рОковых номеров: начальный трек в блюзовых тонах For a Good Time, метко названный в одном из ревью "рок с другой планеты" Tended,с могучими ударными в духе "Бонзо" Бонэма Grit Lap, короткий и насыщенный "кинг-кримзоновскими" риффами и "зеппелиновскими" аккордами Here to Be Me.
В заключение могу определённо сказать, что альбом стал для меня одним из самых сильных музыкальных впечатлений последнего времени. И важное добавление: диск очень выигрывает при прослушивании на достаточно хорошей аппаратуре.
Nonesuch 2004
12 tks
album credits:
Viktor Krauss -Bass, Guitar, Bass Drums, Electric Piano, Vocals
Bill Frisell - Acoustic Guitar, Guitar
Jerry Douglas - Dobro, Lap Steel Guitar, Weissenborn
Steven "Steven J." Jordan - Conga, Drums
Alison Krauss - Viola, Vocals
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...