nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktor Krauss - Far From Enough

Viktor Krauss - Far From Enough  Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в состав звёздного коллектива, поддержавшего Краусса в записи его первого сольного диска. Жанровая принадлежность альбома весьма неопределённа. Даже спасительное слово "фьюжн" в данном случае не поможет. Это надо просто услышать. Скорее всего можно говорить о неклассифицируемой инструментальной музыке с влияниями из джаза, блюза, рока, фолка, нью-эйджа, кантри... При прослушивании возникают параллели с фолковой стороной Лед Зеппелин, экспериментами последних работ Джеффа Бека, ритмически-мелодическими пульсациями и атмосферностью Пинк Флойд, гитарным минимализмом Криса Айзека, кантри-джазом Фризелла.

Сам музыкант назвал альбом "саундтреком к несуществующему фильму". Это музыка определённого настроения,порой медитативная, даже гипнотическая, завораживающая, вызывающая сильные ассоциативные образы, например, с дикой природой Американского Севера. Такая музыка хорошо бы подошла к экранизациям произведений Джека Лондона. Из киноклассики вспоминаются культовый "Твин Пикс" или "Мертвец" Джима Джармуша.

Альбом получился сильным и заслужил высокие оценки в различных музыкальных кругах. Он достиг 6-й позиции в чартах современного джаза журнала Биллборд. Это очень гитарный диск с отсутствием даже намёка на пресловутые "запилы и поливы". Вместо этого-многослойная структура, основанная на потрясающем взаимодействии джазового гиганта Билла Фризелла, волшебника слайда Джерри Дугласа и самого Краусса, когда мелодические партии переплетаются с ритмическими фигурами, перетекают из одной в другую, эстафетой передаются от музыканта к музыканту. Абсолютное овладение звуком и ритмом, чему способствует и блестящая игра на ударных Стивена Джордана. Нельзя не отметить важнейший вклад Элисон Краусс, младшей сестры Виктора, чей голос примерно на половине треков становится полноправным участником этого шаманства, звучит то в унисон основной мелодии, то как аналог клавишного "подклада". Украшением альбома несомненно стал кавер на песню Роберта Планта Big Log с альбома 1983 года, спетый Элисон при поддержке брата и исполненный в духе Планта современного, мудрого и глубокого. Вообще, несмотря на общий "раздумчивый" настрой всего альбома, здесь достаточно и энергичных, рОковых номеров: начальный трек в блюзовых тонах For a Good Time, метко названный в одном из ревью "рок с другой планеты" Tended,с могучими ударными в духе "Бонзо" Бонэма Grit Lap, короткий и насыщенный "кинг-кримзоновскими" риффами и "зеппелиновскими" аккордами Here to Be Me.

В заключение могу определённо сказать, что альбом стал для меня одним из самых сильных музыкальных впечатлений последнего времени. И важное добавление: диск очень выигрывает при прослушивании на достаточно хорошей аппаратуре.

Nonesuch 2004
12 tks
album credits:
Viktor Krauss -Bass, Guitar, Bass Drums, Electric Piano, Vocals
Bill Frisell - Acoustic Guitar, Guitar
Jerry Douglas - Dobro, Lap Steel Guitar, Weissenborn
Steven "Steven J." Jordan - Conga, Drums
Alison Krauss - Viola, Vocals


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
  • стиль: этно, этно
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
  • стиль: джаз, джаз
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
  • стиль: блюз, блюз
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
  • стиль: джаз, джаз
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
  • стиль: этно, этно
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
  • стиль: джаз, джаз
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
  • стиль: джаз, джаз
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
  • стиль: блюз, блюз
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com