Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у коллег по цеху. Уроженец Соединенных Штатов, Гарретт с раннего детства живет в Канаде, что не помешало ему успешно работать с целым рядом звездных исполнителей из США – Стиви Уандером, Бонни Райт, Марией Малдор. Для поклонников блюза его имя памятно по выступлениям с Полом Баттерфилдом в группе Better Days. В собственных проектах Гарретт зарекомендовал себя как прекрасный гитарист и певец. Играет он преимущественно на электроинструменте, а чисто акустические альбомы записывает крайне редко – раз в четверть века.
По крайней мере, предыдущий его акустический проект выходил именно за 25 лет до Acoustic Album. Но переизданный в России альбом знаменателен не только этим. Умение все превращать в блюз здесь проявилось исключительно ярко. Small Fry и Hong Kong Blues старого хитмейкера Хоуги Кармайкла, Sam’s Song из репертуара Бинга Кросби, Grasshoppers In My Pillow легендарного Ледбелли – всем этим композициям Гарретт придал подлинно блюзовое настроение. Вошла в альбом и одна его собственная песня (Bailey Hill Requiem), а также несколько вещей продюсера проекта и его гитарного партнера Кена Уитли.
Амос действительно виртуозно играет на гитаре – как шести, так и двенадцатиструнной, а его приятный баритон действует просто завораживающе – и это при том, что поет Гарретт внешне очень просто, естественно, словно беседуя со своим слушателем. Остается удивляться, почему акустические проекты столь редки в его дискографии. Наверное, чтобы их больше ценили? Ценить есть за что – очень рекомендую убедиться.
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...