Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у коллег по цеху. Уроженец Соединенных Штатов, Гарретт с раннего детства живет в Канаде, что не помешало ему успешно работать с целым рядом звездных исполнителей из США – Стиви Уандером, Бонни Райт, Марией Малдор. Для поклонников блюза его имя памятно по выступлениям с Полом Баттерфилдом в группе Better Days. В собственных проектах Гарретт зарекомендовал себя как прекрасный гитарист и певец. Играет он преимущественно на электроинструменте, а чисто акустические альбомы записывает крайне редко – раз в четверть века.
По крайней мере, предыдущий его акустический проект выходил именно за 25 лет до Acoustic Album. Но переизданный в России альбом знаменателен не только этим. Умение все превращать в блюз здесь проявилось исключительно ярко. Small Fry и Hong Kong Blues старого хитмейкера Хоуги Кармайкла, Sam’s Song из репертуара Бинга Кросби, Grasshoppers In My Pillow легендарного Ледбелли – всем этим композициям Гарретт придал подлинно блюзовое настроение. Вошла в альбом и одна его собственная песня (Bailey Hill Requiem), а также несколько вещей продюсера проекта и его гитарного партнера Кена Уитли.
Амос действительно виртуозно играет на гитаре – как шести, так и двенадцатиструнной, а его приятный баритон действует просто завораживающе – и это при том, что поет Гарретт внешне очень просто, естественно, словно беседуя со своим слушателем. Остается удивляться, почему акустические проекты столь редки в его дискографии. Наверное, чтобы их больше ценили? Ценить есть за что – очень рекомендую убедиться.
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...