Альбом Билли Кобэма "Colours" появился в год шестидесятилетия музыканта. К этому времени имя его стало уже легендарным. Ветеран джаз-роковой эры, барабанщик, игравший еще с Майлсом Дэвисом, он за эти годы объездил чуть ли не пол-мира (включая Россию), выпустил много дисков, поучаствовал в еще большем количестве проектов других музыкантов. Но при этом Билли за все прошедшие годы так и не изменил раз и навсегда выбранному направлению в музыке.
Данный проект подтверждает этот факт в полной мере. Записан он был нынешним ансамблем Кобэма, название которого можно перевести, как «Смесь культур». И действительно, команда музыкантов у него супер-интернациональная: датский гитарист, немецкий басист, испанский клавишник, перкуссионист англо-тринидадского происхождения, а вдобавок к ним в трех треках с группой играет известный по работам со Стингом английский трубач Гай Баркер. Остается напомнить, что сам Билли родился в Панаме, откуда его в трехлетнем возрасте перевезли в США, а сейчас он живет «на два дома»: в Цюрихе и Нью-Йорке.
В звуковой палитре «Красок» ярких и необычных оттенков звучания действительно много. Особенно существенно в этом плане присутствие Джуниора Джилла, сотрудничающего с Кобэмом уже несколько лет. Баркер также играет не только на обычной трубе, но и на изобретенном им самим инструменте, который он назвал flumpet. По-русски эквивалентом этого термина выглядело бы название «флюба» (т. е. флюгельгорн + труба).
Сам Билли написал шесть пьес, остальные принадлежат музыкантам его группы. Какие-то элементы модных в последние годы направлений, типа эмбиент или соул-джаза, в музыке "Colours" при большом напряге расслышать конечно можно, да и карибский колорит благодаря Джиллу присутствует. Но, повторюсь, в главном – это все та же музыка фьюжн, лишенная особых этнических акцентов, будь-то стартовая кобэмовская "Cuba On The Horizon" или пьеса Пера Гаде "Moscow Meeting". Кобэм и его музыка напоминают мне «роллс-ройс», десятилетиями сохраняющий имидж своих моделей, на фоне судорожно меняющих каждый год дизайн «рено» и «опелей».
История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю ...
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...