Альбом Билли Кобэма "Colours" появился в год шестидесятилетия музыканта. К этому времени имя его стало уже легендарным. Ветеран джаз-роковой эры, барабанщик, игравший еще с Майлсом Дэвисом, он за эти годы объездил чуть ли не пол-мира (включая Россию), выпустил много дисков, поучаствовал в еще большем количестве проектов других музыкантов. Но при этом Билли за все прошедшие годы так и не изменил раз и навсегда выбранному направлению в музыке.
Данный проект подтверждает этот факт в полной мере. Записан он был нынешним ансамблем Кобэма, название которого можно перевести, как «Смесь культур». И действительно, команда музыкантов у него супер-интернациональная: датский гитарист, немецкий басист, испанский клавишник, перкуссионист англо-тринидадского происхождения, а вдобавок к ним в трех треках с группой играет известный по работам со Стингом английский трубач Гай Баркер. Остается напомнить, что сам Билли родился в Панаме, откуда его в трехлетнем возрасте перевезли в США, а сейчас он живет «на два дома»: в Цюрихе и Нью-Йорке.
В звуковой палитре «Красок» ярких и необычных оттенков звучания действительно много. Особенно существенно в этом плане присутствие Джуниора Джилла, сотрудничающего с Кобэмом уже несколько лет. Баркер также играет не только на обычной трубе, но и на изобретенном им самим инструменте, который он назвал flumpet. По-русски эквивалентом этого термина выглядело бы название «флюба» (т. е. флюгельгорн + труба).
Сам Билли написал шесть пьес, остальные принадлежат музыкантам его группы. Какие-то элементы модных в последние годы направлений, типа эмбиент или соул-джаза, в музыке "Colours" при большом напряге расслышать конечно можно, да и карибский колорит благодаря Джиллу присутствует. Но, повторюсь, в главном – это все та же музыка фьюжн, лишенная особых этнических акцентов, будь-то стартовая кобэмовская "Cuba On The Horizon" или пьеса Пера Гаде "Moscow Meeting". Кобэм и его музыка напоминают мне «роллс-ройс», десятилетиями сохраняющий имидж своих моделей, на фоне судорожно меняющих каждый год дизайн «рено» и «опелей».
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...