Альбом Билли Кобэма "Colours" появился в год шестидесятилетия музыканта. К этому времени имя его стало уже легендарным. Ветеран джаз-роковой эры, барабанщик, игравший еще с Майлсом Дэвисом, он за эти годы объездил чуть ли не пол-мира (включая Россию), выпустил много дисков, поучаствовал в еще большем количестве проектов других музыкантов. Но при этом Билли за все прошедшие годы так и не изменил раз и навсегда выбранному направлению в музыке.
Данный проект подтверждает этот факт в полной мере. Записан он был нынешним ансамблем Кобэма, название которого можно перевести, как «Смесь культур». И действительно, команда музыкантов у него супер-интернациональная: датский гитарист, немецкий басист, испанский клавишник, перкуссионист англо-тринидадского происхождения, а вдобавок к ним в трех треках с группой играет известный по работам со Стингом английский трубач Гай Баркер. Остается напомнить, что сам Билли родился в Панаме, откуда его в трехлетнем возрасте перевезли в США, а сейчас он живет «на два дома»: в Цюрихе и Нью-Йорке.
В звуковой палитре «Красок» ярких и необычных оттенков звучания действительно много. Особенно существенно в этом плане присутствие Джуниора Джилла, сотрудничающего с Кобэмом уже несколько лет. Баркер также играет не только на обычной трубе, но и на изобретенном им самим инструменте, который он назвал flumpet. По-русски эквивалентом этого термина выглядело бы название «флюба» (т. е. флюгельгорн + труба).
Сам Билли написал шесть пьес, остальные принадлежат музыкантам его группы. Какие-то элементы модных в последние годы направлений, типа эмбиент или соул-джаза, в музыке "Colours" при большом напряге расслышать конечно можно, да и карибский колорит благодаря Джиллу присутствует. Но, повторюсь, в главном – это все та же музыка фьюжн, лишенная особых этнических акцентов, будь-то стартовая кобэмовская "Cuba On The Horizon" или пьеса Пера Гаде "Moscow Meeting". Кобэм и его музыка напоминают мне «роллс-ройс», десятилетиями сохраняющий имидж своих моделей, на фоне судорожно меняющих каждый год дизайн «рено» и «опелей».
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...
Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не ...
Музыку, исполняемую Чиком, пытаюсь понять давно, но дается мне она с трудом. Наверное, не дорос. Чувствую, что безупречная техника исполнения, музыканты играют виртуозно, но вот на душу не ложится. Я не покупал этот диск, мне дали его на пару дней ...
Ну очень веселый диск коллектива, во главе которого стоит директор Словацкого блюзового общества Ян Литецки Шведа. В основе репертуара — известные блюзовые и рок-н-ролльные стандарты, которые исполняются на словацком языке. Но подобный прием был бы ...