Альбом Билли Кобэма "Colours" появился в год шестидесятилетия музыканта. К этому времени имя его стало уже легендарным. Ветеран джаз-роковой эры, барабанщик, игравший еще с Майлсом Дэвисом, он за эти годы объездил чуть ли не пол-мира (включая Россию), выпустил много дисков, поучаствовал в еще большем количестве проектов других музыкантов. Но при этом Билли за все прошедшие годы так и не изменил раз и навсегда выбранному направлению в музыке.
Данный проект подтверждает этот факт в полной мере. Записан он был нынешним ансамблем Кобэма, название которого можно перевести, как «Смесь культур». И действительно, команда музыкантов у него супер-интернациональная: датский гитарист, немецкий басист, испанский клавишник, перкуссионист англо-тринидадского происхождения, а вдобавок к ним в трех треках с группой играет известный по работам со Стингом английский трубач Гай Баркер. Остается напомнить, что сам Билли родился в Панаме, откуда его в трехлетнем возрасте перевезли в США, а сейчас он живет «на два дома»: в Цюрихе и Нью-Йорке.
В звуковой палитре «Красок» ярких и необычных оттенков звучания действительно много. Особенно существенно в этом плане присутствие Джуниора Джилла, сотрудничающего с Кобэмом уже несколько лет. Баркер также играет не только на обычной трубе, но и на изобретенном им самим инструменте, который он назвал flumpet. По-русски эквивалентом этого термина выглядело бы название «флюба» (т. е. флюгельгорн + труба).
Сам Билли написал шесть пьес, остальные принадлежат музыкантам его группы. Какие-то элементы модных в последние годы направлений, типа эмбиент или соул-джаза, в музыке "Colours" при большом напряге расслышать конечно можно, да и карибский колорит благодаря Джиллу присутствует. Но, повторюсь, в главном – это все та же музыка фьюжн, лишенная особых этнических акцентов, будь-то стартовая кобэмовская "Cuba On The Horizon" или пьеса Пера Гаде "Moscow Meeting". Кобэм и его музыка напоминают мне «роллс-ройс», десятилетиями сохраняющий имидж своих моделей, на фоне судорожно меняющих каждый год дизайн «рено» и «опелей».
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...