Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям юности. Ну, в общем: ранний зимний вечер, родителей дома нет, ты, подобрав ноги, утопаешь с бокалом муската в глубоком кресле и не можешь отвести взгляда от ее темных, почти черных глаз, которые слегка поблескивают в тусклом свете настольной лампы, на которую наброшен твой бардовый гольф…
Так, только никакой персонификации! Иначе опыт прошедших десятилетий превратит все в сплошное сбодуново-бытовушное месиво. И спасибо мистеру Уокеру – песня сменяет песню, а он все не подпускает к тебе реальность, готовую включить твои мозги и в тот же миг погасить возникший в душе трепет. Потому что прекрасно осознает такую опасность. Ему уже 55… И, выпуская свой 18-й альбом (все композиции в нем – авторские), «идущий» гитарист выбирает New Direction – в юность, к той музыке, которую когда-то научил его играть Michael Bloomfield (согласитесь, необычная ситуация, когда белый учит играть блюз афроамериканца). А в перечне тех, кому Joe Louis Walker выражает благодарность, на первом месте – Gibson Guitars! Греет славянскую душу и то, что последняя композиция посвящена дочери музыканта, зовут которую Lena. Я вас еще не убедил, что это надо послушать? Что ж, процитирую что-нибудь из более авторитетного. Хотя бы это: «Known in musician circles as a singer's singer and a guitarist's guitarist…»
℗&(c) 2004 Provogue Records ℗ 2004 Irond Ltd.
10 tks/54:41 mins
Предоставлен компанией «Айронд»
Joe Louis Walker – all guitars and vocals; Robert Watson – bass; Carl Carter – drums; Ellis Blacknell, Jr. – keyboards.
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...