Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ни малейшего понятия. Все изменила встреча с гитаристом Домом Минаси.
Именно он познакомил Кэрол, со временем ставшую и участницей его проектов, и его супругой, с джазом. С Кэрол в качестве джазовой певицы мы уже имели возможность познакомиться на альбоме Минаси 2003 года "Time Will Tell". И вот – сольный проект, который в основном был создан значительно раньше, в 1999 году.
Но лишь в 2004-м, когда дела у Минаси пошли в гору, на «семейном» лейбле супругов CDM Records альбом удалось издать. Кэрол признается в буклете к альбому, что без Дома Минаси этого альбома не было бы. Дом написал почти половину исполняемых Кэрол композиций, написал музыку, совершенно не похожую на то, что звучит в его собственных проектах. Он сдержан и тактичен в аккомпанементе, лишь пару раз, особенно ярко в "Willow Weep For Me", позволив себе «оторваться» в эффектных соло. А царит на диске, конечно же, голос Кэрол.
Ее сценическое прошлое сильно сказывается на манере пения. Каждый трек – это небольшая роль, создавая которую актриса – певица Кэрол Менни придает композиции и драматизм, и индивидуальный характер. Минаси находит в манере пения своей жены сходство с прославленной Ширли Хорн. Не знаю, не знаю, пусть об этом судят те, кто лучше знает творчество Хорн. Могу только сказать, что в услышанном нет и тени дилетантского любительства, это вполне профессиональный джазовый вокал. Просто корни его – скорее на подмостках Бродвея, чем на хлопковых полях Миссисиппи.
Завершая обзор, не могу не упомянуть и мелькнувшее среди исполнителей знакомое имя. Приятно было еще раз услышать, наверное, самого востребованного из наших джазовых людей в Америке – отличного трубача Валерия Пономарева.
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...
Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не ...