Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ни малейшего понятия. Все изменила встреча с гитаристом Домом Минаси.
Именно он познакомил Кэрол, со временем ставшую и участницей его проектов, и его супругой, с джазом. С Кэрол в качестве джазовой певицы мы уже имели возможность познакомиться на альбоме Минаси 2003 года "Time Will Tell". И вот – сольный проект, который в основном был создан значительно раньше, в 1999 году.
Но лишь в 2004-м, когда дела у Минаси пошли в гору, на «семейном» лейбле супругов CDM Records альбом удалось издать. Кэрол признается в буклете к альбому, что без Дома Минаси этого альбома не было бы. Дом написал почти половину исполняемых Кэрол композиций, написал музыку, совершенно не похожую на то, что звучит в его собственных проектах. Он сдержан и тактичен в аккомпанементе, лишь пару раз, особенно ярко в "Willow Weep For Me", позволив себе «оторваться» в эффектных соло. А царит на диске, конечно же, голос Кэрол.
Ее сценическое прошлое сильно сказывается на манере пения. Каждый трек – это небольшая роль, создавая которую актриса – певица Кэрол Менни придает композиции и драматизм, и индивидуальный характер. Минаси находит в манере пения своей жены сходство с прославленной Ширли Хорн. Не знаю, не знаю, пусть об этом судят те, кто лучше знает творчество Хорн. Могу только сказать, что в услышанном нет и тени дилетантского любительства, это вполне профессиональный джазовый вокал. Просто корни его – скорее на подмостках Бродвея, чем на хлопковых полях Миссисиппи.
Завершая обзор, не могу не упомянуть и мелькнувшее среди исполнителей знакомое имя. Приятно было еще раз услышать, наверное, самого востребованного из наших джазовых людей в Америке – отличного трубача Валерия Пономарева.
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...