Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ни малейшего понятия. Все изменила встреча с гитаристом Домом Минаси.
Именно он познакомил Кэрол, со временем ставшую и участницей его проектов, и его супругой, с джазом. С Кэрол в качестве джазовой певицы мы уже имели возможность познакомиться на альбоме Минаси 2003 года "Time Will Tell". И вот – сольный проект, который в основном был создан значительно раньше, в 1999 году.
Но лишь в 2004-м, когда дела у Минаси пошли в гору, на «семейном» лейбле супругов CDM Records альбом удалось издать. Кэрол признается в буклете к альбому, что без Дома Минаси этого альбома не было бы. Дом написал почти половину исполняемых Кэрол композиций, написал музыку, совершенно не похожую на то, что звучит в его собственных проектах. Он сдержан и тактичен в аккомпанементе, лишь пару раз, особенно ярко в "Willow Weep For Me", позволив себе «оторваться» в эффектных соло. А царит на диске, конечно же, голос Кэрол.
Ее сценическое прошлое сильно сказывается на манере пения. Каждый трек – это небольшая роль, создавая которую актриса – певица Кэрол Менни придает композиции и драматизм, и индивидуальный характер. Минаси находит в манере пения своей жены сходство с прославленной Ширли Хорн. Не знаю, не знаю, пусть об этом судят те, кто лучше знает творчество Хорн. Могу только сказать, что в услышанном нет и тени дилетантского любительства, это вполне профессиональный джазовый вокал. Просто корни его – скорее на подмостках Бродвея, чем на хлопковых полях Миссисиппи.
Завершая обзор, не могу не упомянуть и мелькнувшее среди исполнителей знакомое имя. Приятно было еще раз услышать, наверное, самого востребованного из наших джазовых людей в Америке – отличного трубача Валерия Пономарева.
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital In выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его одиннадцатый в ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...