Почему-то из всех музыкантов Deep Purple мне всегда больше всего импонировал Джон (Йон) Лорд. Присмотритесь: какой благородный профиль у этого седовласого мужа, который давно уже разменял седьмой десяток, но, по-прежнему, в своей стихии: сочиняет красивую музыку. Из всех музыкантов ДП он, бесспорно, самый «классический». Его необычная импровизация и манера игры всегда стояли особняком – будь-то в составе всемирно известной группы или когда он работает сольно. В моей коллекции хранится недопонятый мною его диск PICTURED WITHIN, который вышел несколько лет тому назад. Большие формы, необычные оркестровки, все то, чего мало кто ожидал услышать от великого органиста.
Данный релиз тоже не простой: все те же крупные формы, симфонический оркестр, сложные аранжировки, но музыка более доступная для понимания. Я долго сомневался, стоит ли писать обзор на этот диск. К какому жанру его отнести? И после долгих колебаний, все-таки, пришел к выводу, что это в большей степени new age/world, нежели чистая классика. Впрочем, здесь присутствует The Telemann Experiment, композиция в стиле барокко-рок, где Возрадуемся Г. Телеманна довольно органично вписывается в сочинение для струнных, витиевато украшенное средневековыми инструментами и положенное на четкие ритмы джаз - рока. Великолепная композиция A Smile When I Shook His Hand, памяти Дж. Хариссона, как раз в эти дни отмечается третья годовщина его ухода. И еще одна печальная композиция Music For Miriam, посвященная памяти матери Джона Мириам (урожденная Хадсон, (1912-1995), в будущем году исполняется 10 годовщина ее ухода).
Для записи пластинки Лорд пригласил норвежский оркестр Trondheim Soloists, Sam Brown, Miller Anderson а также вокалистку Фриду из ABBA, которая не пела более 15 лет. Если Вы настоящий поклонник Deep Purple, полагаю, данный диск должен присутствовать в вашей коллекции, хотя ничего общего с Deep Purple он и не имеет.
CAPITOL, 2004
10 TKS. 69 MINS
Станислав МАЛЯРЧУК