Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась реконструкцией тех музыкальных традиций На первых альбомах доля импровизации составляла до 50 процентов, однако здесь она практически сведена на нет. Исключение составляет разве что композиция Platerspiel – в неё удачно вставлены рифы из " Smoke On The Water" Deep Purple, сыгранные на дуде – самоирония только заставляет улыбнуться, серьёзно к таким экспериментам относиться нельзя. Однако общая картина от этого ничуть не портиться. Все остальные 16 треков выполнены в соответствии с канонами жанра (насколько это удалось, так как долгое время такую музыку никто не играл, то есть это возрождение Традиции). Да, отсутствует импровизация. Но разве в такой музыке она нужна? Нет. Именно точное в оспроизведение сакральных звуков способно передать весь тот энергетический потенциал, который впитала в себя музыка, пройдя через множество разных исполнителей, и, наконец, добравшись до нас. Именно здесь ощущаешь связь с предками, связь мистическую.
Особенно хотелось бы отметить гимн-восхваление сланным подвигам дедов наших – «Бiтва Пад Воршай». Всего два инструмента – барабаны и дуда, ритмкоторых перенимает и хоровое (безусловно, не в каноническом понимании этого слова – это скорее походное боевое пение, голоса однако отлично поставлены, нет тут хрипов, но нет и присущей академическому пению затхлости, наигранности, искусственной вытянутости) пение. Также походная «У Каралеускiм Войску» - один ритм (слышно, что барабанов как минимум два – очень плотный звук), лишь высокие переливы дуды разбавляют этот очень мрачный гимн перед боем. Вместе с тем коллектив не забывает и европейскую Традицию, чему свидетельствуют композиции "Wascha mesa tanz", "Tourdion", ‘Saltarello", "Marazula" – их в равной мере имеют право исполнять как группы из Европы, так и наши исполнители – они являлись общеевропейскими. В этих треках доминирует мандолина, они отличаются более спокойным, задумчивым настроением, которое, тем не менее, может перерасти и в танцевальный ритм (как в композиции "Tourdion"). В целом это отличный альбом.
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в ...