Губная гармошка в блюзе - почти что сексуальный инструмент, доводящий до музыкального оргазма. Нет, я вовсе не извращенец, но, когда она звучит, ничего другого я уже не могу делать, бросаю все, и ухожу в астрал, и только саксофон в джазе может соперничать с нею. Эти два инструмента для меня вершина творения из всего того, что придумано человечеством в области музыкального инструментария. У меня есть СИЛЬНОЕ ПОДОЗРЕНИЕ, что Кертис Сальгадо тоже рассматривает свой инструмент не просто как предмет, приносящий ему средства для существования, а как живое существо, с которым он разговаривает, открывает ему все сокровенное и творит шедевры на радость любителям мемфисского блюза.
Такую аранжировку, как сделал Кертис для битловской I’ll Be Back, трудно уже представить в чем-либо другом исполнение – легкость, гамма всех мыслимых и немыслимых блюзовых оттенков от черного до темно-лилового и как кульминация – мемфисский саунд в лучших традициях этого жанра. Это музыка в традициях MOTOWN, которую ни с чем не спутаешь, и которая греет душу истинного любителя такой музыки.
А вот еще один кавер. Вам что - то говорит имя Bill Withers. Молодым бесполезно задавать этот вопрос. Но, пусть они послушают композицию Who Is He (And What Is He To You) и все станет на свои места, многие заинтересуются этим потрясающим музыкантом, выпестованным в 70-е знаменитым менеджером Берри Горди. А еще здесь есть кавер Леона Рассела Help Me Through The Day в лучших традициях Фредди Кинга с дерзким и отчаянным R and B.
Когда - то я был просто сражен наповал мотауновской группой Редкая Земля (Rare Earth), которую продюсировал великий Норман Уитфилд. Я заиграл до дыр их нетленку МА (помните этот диск с незамысловатым оформлением, на лицевой стороне конверта которого запечатлена уродливая толстая тетка, восседающая на маленькой игрушечной лошадке - качалке ?) Так вот, когда послушал новый диск Сальгадо, он очень мне напомнил Редкую Землю и особенно его вторую сторону диска МА. И еще, когда - то Сальгадо начинал свою деятельность вокалистом у Роберта Крея. Теперь он маститый музыкант и его шестой альбом несомненное свидетельство тому.
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...