Антонио Карлоса Жобима иногда называют «бразильским Гершвином». Можно спорить, насколько это броское сравнение корректно, но фактом остается то, что именно музыка Жобима стала для всего мира визитной карточкой босса-новы. Именно он сумел придать чарующую утонченность и тонкий эротизм этой музыке в отличие от взрывной, откровенной и неукротимой самбы. Еще в 50-е годы прошлого века боса-нова была «переведена» на язык джаза, преимущественно усилиями музыкантов с Западного побережья США, представителей вест-коаст джаза. С тех пор множество музыкантов в разных уголках мира снова и снова обращаются к музыке Жобима, вновь и вновь находят в ней источник своего вдохновения, продолжая традиции Пола Дезмонда, Стена Гетца и других мастеров.
Ну а на Западном побережье эта традиция и не прерывалась. Квартет из Орегона, возглавляемый гитаристом Гарри Хэгбергом и саксофонистом Томом Бержероном (кстати, тоже альтистом, как и вышеупомянутые) выпустил целый альбом своих версий как самых знаменитых хитов Жобима (A Felicidade, O Grande Amor и других), так и менее известных его произведений. Альбом получился красивым, романтичным и по-настоящему джазовым. Музыканты ни на йоту не отошли от импровизационной сути своей музыки и нигде не сорвались в излишнюю «сладость». Жобим с нами и в ХХІ веке – это, пожалуй, главный вывод Гарри, тома и их коллег, подтверждаемый и названием их проекта.
Интеллектуальность присуща лидерам квартета не только в музыке, но и в жизни. Бержерон имеет докторскую степень по классу саксофона и является профессором Университета Западного Орегона, играет не только джаз, но и академическую музыку в составе различных симфонических оркестров. Хэгберг - не только автор учебных пособий по импровизации для гитары, но и профессор философии, преподающий в одном из колледжей в штате Нью-Йорк. «Профессорская» строгость и логика в их музыке очень гармонично оттеняет нежный полет мелодий короля бразильской босса-новы.
Этот диск не относится к числу тех, что можно слушать на ходу, на бегу или занимаясь параллельно какой-то иной деятельностью. Его прослушивание предполагает глубокое, уютное кресло, настроенность на восприятие именно этой музыки, внимание и работу, ...
Получить признание от Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана удосуживались не многие музыканты, тем более джазовые. А Уинтон такое признание получил, и, более того, был провозглашен Международным Послом Доброй Воли и Посланником Мира. А еще он ...
Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, ...
Компилятивный альбом из разряда «ретро». Лейбл Honest Jons Records выстроил программу из 22 песен в исполнении давно ушедшей из шоу-бизнеса и практически забытой певицы. Имя Бетти Сванн (р.1944) умеренно громко звучало на ее родине, в ...
Для начала американский ансамбль Butterfat Trio обескураживает слушателей своего дебютного альбома забавным арифметическим парадоксом: это трио состоит из … четырех музыкантов. Его постоянным «родным аэродромом» является город ...
Слава Богу! Он вернулся с того света, правда, без поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки и половины желудка (да простит мне читатель сей жуткий медицинский натурализм). Пролежать под скальпелем хирурга почти 14 часов – подвиг! Что после ...
Калифорнийский музыкант, уроженец Лос-Анджелеса Джеральд Олбрайт в «квадратовских» обзорах уже появлялся. Был у нас его дуэт с Уиллом Даунингом, был и его дебютный альбом на таком солидном лейбле, как Verve – "Groovology" (см. № ...
Гитара – бас-гитара – ударные. Классический состав! Сразу вспоминаешь и Jimi Hendrix Experience, и, конечно же, Cream! Так и хочется поставить вместо названий инструментов имена, которые выглядят, как хоккейная супер-тройка нападающих: ...
Компания Enja Records из баварской столицы Мюнхена заслуженно пользуется большим авторитетом в джазовом мире и входит в группу ведущих джазовых лейблов Европы. В богатейших каталогах Enja, недавно отметившей свое тридцатилетие, можно найти записи и ...
Фортепианную джазовую музыку я впервые услышал, когда попал на концерт нашего известного пианиста Л. Чижика еще в начале 80-х. Сомневался, что высижу 2 отделения в киноконцертном зале «Октябрьский». Там в те времена чаще, чем где-либо, устраивались ...
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...