Антонио Карлоса Жобима иногда называют «бразильским Гершвином». Можно спорить, насколько это броское сравнение корректно, но фактом остается то, что именно музыка Жобима стала для всего мира визитной карточкой босса-новы. Именно он сумел придать чарующую утонченность и тонкий эротизм этой музыке в отличие от взрывной, откровенной и неукротимой самбы. Еще в 50-е годы прошлого века боса-нова была «переведена» на язык джаза, преимущественно усилиями музыкантов с Западного побережья США, представителей вест-коаст джаза. С тех пор множество музыкантов в разных уголках мира снова и снова обращаются к музыке Жобима, вновь и вновь находят в ней источник своего вдохновения, продолжая традиции Пола Дезмонда, Стена Гетца и других мастеров.
Ну а на Западном побережье эта традиция и не прерывалась. Квартет из Орегона, возглавляемый гитаристом Гарри Хэгбергом и саксофонистом Томом Бержероном (кстати, тоже альтистом, как и вышеупомянутые) выпустил целый альбом своих версий как самых знаменитых хитов Жобима (A Felicidade, O Grande Amor и других), так и менее известных его произведений. Альбом получился красивым, романтичным и по-настоящему джазовым. Музыканты ни на йоту не отошли от импровизационной сути своей музыки и нигде не сорвались в излишнюю «сладость». Жобим с нами и в ХХІ веке – это, пожалуй, главный вывод Гарри, тома и их коллег, подтверждаемый и названием их проекта.
Интеллектуальность присуща лидерам квартета не только в музыке, но и в жизни. Бержерон имеет докторскую степень по классу саксофона и является профессором Университета Западного Орегона, играет не только джаз, но и академическую музыку в составе различных симфонических оркестров. Хэгберг - не только автор учебных пособий по импровизации для гитары, но и профессор философии, преподающий в одном из колледжей в штате Нью-Йорк. «Профессорская» строгость и логика в их музыке очень гармонично оттеняет нежный полет мелодий короля бразильской босса-новы.
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...
We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale. ...
Несравненная, так горячо мной любимая Этта Джеймс, снова «в блюзе до мозга костей» (так приблизительно переводится название этого диска). 12 стандартов великих блюзовиков Америки: Роберта Джонсона, Уилли Диксона, Сонни Бой Уильямсона, Элмора ...